Закон с 15 года о пенсии тех кто работает


Материальная поддержка лиц, которые утратили трудоспособность, является приоритетным направлением социальной политики государства.

Каждый работающий гражданин вправе рассчитывать, что после долгих лет труда он будет получать денежные выплаты – пенсию.

Бесплатно по России

Однако бытует мнение, что те граждане, которые никогда не работали или имеют недостаточно большой трудовой стаж, не смогут получать денежные выплаты по причине утраты трудоспособности. Так ли это?

Возможна ли пенсия без трудового стажа?

Единственным источником дохода для тех лиц, которые по тем или иным причинам утратили трудоспособность, является пенсия. Несомненно, большое значение при ее назначении играет стаж.

Однако у лиц, которые никогда не работали или имеют недостаточное количество лет работы, также существует право получить определенные выплаты, называемых социальными пенсиями. Их могут получать только неработающие граждане, не имеющие иных источников дохода.

Социальные выплаты в нашей стране бывают:

По потере кормильца

Если у гражданина имеются иждивенцы, то после его смерти им положены определенные выплаты по потере кормильца. Обычно их сумма рассчитывается исходя из страхового стажа умершего. Однако если последний его не имеет, то лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается социальное пособие.

По инвалидности

Утрата способности осуществлять трудовую деятельность из-за приобретенного заболевания, травмы или увечья является основанием для получения группы инвалидности, различимой между собой в зависимости от степени утраты трудоспособности и возможностей самостоятельного обслуживания в бытовых сферах.

Социальная поддержка по данному основанию назначается в том случае, если гражданин не работал никогда вовсе. Однако если у него имеется хотя бы минимальный стаж, то ему выплачивается соответствующая страховая пенсия.

По старости


Основанием для начисления выплат по этой причине является достижение гражданином определенного возраста и несоответствие его критериям для назначения страховой пенсии.

В этой статье речь идет именно о социальной пенсии по старости, так как данные выплаты назначаются чаше всего.

Оформление ее не представляет значительных трудностей и происходит в обычном порядке. Так, лицо, у которого, в соответствии с законом, возникло право на получение соцпенсии должно прибыть лично в отделение пенсионного фонда со следующим пакетом документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС (его хождение отменено с апреля 2019 года, однако при его наличии ПФР все равно может его потребовать);
  • реквизиты банковского счета для перечисления средств.

Трудовая книжка, справки с работы и иные документы, связанные с трудовой деятельностью, при назначении не требуются.

Социальную выплату можно оформить не только в отделениях пенсионного фонда, но и в МФЦ. Это очень удобный способ, поскольку многофункциональные центры есть во всех муниципальных образованиях и имеют удобные для граждан графики работы. Однако следует помнить, что оформление выплат через МФЦ происходит немного дольше, чем напрямую через ПФР.

Отличия страхового обеспечения от социального

В отличие от социального, для назначения страхового обеспечения претендент на него должен соответствовать довольно жестким критериям, таким как:

  1. Наличие достаточного страхового стажа. В 2019 году он должен составлять не менее 10 лет. Следует отметить, что сюда входит не только время, в течение которого гражданин занимался трудовой деятельностью непосредственно, но и иные, оговоренные в законе периоды. Например, время ухода за детьми до полутора лет. Минимальный рабочий стаж с каждым годом увеличивается и достигнет максимума в 15 лет в 2024 году.
  1. Наличие достаточного ИПК. Под ИПК следует понимать количество пенсионных баллов, которое зависит как от стажа, так и сумм страховых взносов, на которые, в свою очередь, влияет размер заработной платы. В 2019 году ИПК должен составлять 16,2 балла, а будет минимум 30 в 2024 году.

Итак, чем же отличается социальное обеспечение от страхового?

Размер

Размер социальных выплат фиксирован, однако значительно ниже, чем средняя страховая пенсия. Так, в 2019 году (с 1 апреля) их сумма составляет 5304,57 рубля.

Однако следует заметить, что такую маленькую сумму граждане не получают, поскольку размер пенсионного обеспечения должен составлять не менее размера прожиточного минимума для пенсионера, который разнится в зависимости от региона. В связи с этим граждане вправе рассчитывать на федеральную или региональную доплату до уровня ПМП. Средний же размер страхового обеспечения 13700 рублей.

Индексация

Ежегодное увеличение соцпенсии привязано к прожиточному минимуму и в 2019 году составило 2,4%. Индексация сумм страхового пенсионного обеспечения составила в текущем году 7,05%.

Возраст

Стать получателем социальной пенсии можно на 5 лет позже, чем страховой. Это не касается представителей народов севера (малочисленных), которые имеют ряд льгот и послаблений.

Сколько составит пенсия, если стаж работы составляет 7, 11, и 15 лет

Чтобы наглядно понять, какое обеспечение будет назначено в 2019 году, следует разобрать следующие примеры:

  1. Работник имеет 7 лет стажа. В этом случае он вправе рассчитывать только на социальную пенсию, поскольку для страховой необходимо не менее 10 лет.
  1. Работник имеет 11 лет стажа. Он является достаточным, однако если у гражданина была низкая заработная плата (ниже 11500 тысяч рублей), то ему не хватит ИПК для назначения страхового обеспечения. Вообще, начисление пенсионных баллов зависит еще и от множества иных дополнительных факторов, поэтому каждый подобный случай следует рассматривать индивидуально.
  1. Работник имеет 15 лет стажа. В 2019 году этого достаточно для назначения страховой пенсии.

Что изменилось в 2019 году

В 2019 году по инициативе Правительства России в нашей стране началась масштабная реформа системы пенсионного обеспечения. Она связана с увеличением возраста, когда гражданин вправе рассчитывать на выплаты. Затронуло это и получателей соцпенсии. Теперь они могут подавать документы на выплаты в 60,5 и 65,5 лет, в зависимости от пола.

Могут ли отказать в назначении выплаты

Перечень оснований для отказа при назначении выплаты не слишком широкий. К ним относятся:

  • наличие постоянного места работы;
  • место жительства за пределами РФ;
  • проживание в РФ менее 15 лет (для иностранцев).

Даже при отсутствии необходимого стажа граждане вправе рассчитывать на социальную поддержку от государства. Для этого следует обратиться в ПФР за назначением соответствующей пенсии. Однако следует понимать, что ее размер значительно меньше, чем размер страхового обеспечения.

Полезное видео

Какие изменения произошли в связи с реформой 2019 года, смотрите в видео:

В Интернете активно распространяется информация о том, что вскоре будет принят закон о работающих пенсионерах, предполагающий отмену пенсий во время осуществления трудовой деятельности. То есть пенсионерам нужно будет выбирать что-то одно — или работу, или пенсию. Однако никаких ограничений на этот счет в 2020 году не предусмотрено, и даже законопроекты подобного содержания в Госдуму не вносились. Пенсионеры по-прежнему могут получать и зарплату, и пенсию.

Тем не менее, еще несколько лет назад отмена пенсий для работающих пенсионеров всерьез обсуждалась в экспертном сообществе и даже в Правительстве РФ. Тогда рассматривалось несколько вариантов изменений: полная отмена выплат для трудоустроенных граждан либо отмена фиксированной части пенсии (в 2020 году ее величина составляет 5686,25 руб.). Но ни один из предложенных вариантов тогда так и не одобрили.

Единственным ограничением, которое ввели для работающих пенсионеров, стал мораторий на индексацию пенсий. То есть, пока гражданин продолжает работать, ему выплачивают пенсию без учета ежегодно осуществляемых индексаций. Право на выплату «полной» пенсии он получит после увольнения.

Варианты закона о работающих пенсионерах

Предложения о введении ограничений для работающих пенсионеров по схеме «или пенсия, или работа» стали поступать еще в 2013 году. Тогда власти приступили к очередной пенсионной реформе — перешли от трудовых к страховым пенсиям и ввели новую систему расчета пенсионных выплат, основанную на баллах. Одновременно с этими изменениями чиновники обсуждали вопрос полной или частичной отмены пенсии работающим пенсионерам.

Впервые об этом рассказали сенатор Валерий Рязанский и заместитель директора РАНХиГС Юрий Горлин во время пресс-конференции в РБК. Они отметили, что по действующим тогда законам пенсионеры одновременно могли работать и получать пенсионное обеспечение. Однако по новым правилам им придется выбирать что-то одно — или зарплату, или пенсию. При этом средства, которые будут сэкономлены за счет таких изменений, направят на повышение пенсий неработающим пенсионерам.

Ю. Горлин, зам. директора РАНХиГС

Тогда Ю. Горлин предложил два возможных варианта решения этого вопроса:

  1. Не выплачивать фиксированную выплату к страховой пенсии во время осуществления трудовой деятельности.
  2. Или полностью отменить пенсию гражданам, у которых общий доход (пенсионное обеспечение и заработная плата в совокупности) превышают какую-то определенную законом сумму.

Однако, как отметил сенатор Валерий Рязанский, принять решение по этому вопросу довольно сложно. Из-за вступления в силу такого закона многие работающие пенсионеры примут решение об увольнении, и в ряде случаев найти замену таким работникам будет затруднительно.

Сенатор Валерий Рязанский

Тогда никаких ограничений в отношении работающих пенсионеров так и не ввели. Закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступивший в силу с 1 января 2015 года, отмену пенсий не предусматривал. Однако в 2016 году власти снова вернулись к обсуждению этого вопроса. Тогда в газете «Ведомости» сообщили, что Минфин предложил полностью или частично отменить пенсионные выплаты для трудоустроенных граждан. Среди обсуждаемых вариантов были следующие:

  1. Не платить пенсию гражданам, чей годовой доход превышает определенную величину — 500 тыс. руб. или 1 млн руб. в менее жестком варианте.
  2. Не платить фиксированную часть пенсии тем, чей ежемесячный доход превышает 2,5 прожиточных минимума.

Введение таких ограничений позволило бы экономить бюджету как минимум по 150 млрд руб. ежегодно, но на такие меры власти так и не решились. Чуть позже Ольга Голодец, в то время являющаяся вице-премьером по социальной политике, рассказала, что предложения об отмене пенсии работающим пенсионерам в той или иной форме поступали неоднократно. Однако Правительство не рассматривает их всерьез и не планирует вносить в Госдуму законопроект, предусматривающий такие изменения.


Отменят ли пенсию работающим пенсионерам

В экспертном сообществе считают, что введение моратория на получение пенсии работающими пенсионерами лишь ненадолго снизит нагрузку на бюджет.

  • До введения моратория на индексацию, по состоянию на 1 января 2016 г., работающих пенсионеров насчитывалось около 15,3 млн человек. Затем началось массовое увольнение пенсионеров, и уже с 2017 года их численность снизилась до 9,9 млн человек.
  • Все это привело к резкому сокращению доходов Пенсионного фонда РФ из-за снижения объема страховых взносов. Впоследствии этот дефицит пришлось компенсировать за счет средств федерального бюджета.

Велика вероятность того, что из-за полной или частичной отмены пенсий работающим пенсионерам часть граждан уволится или «уйдет в тень». Все это снова приведет к снижению доходов ПФР и дополнительной нагрузке на федеральный бюджет.

Пришёл вчера на почту получать пенсию, выплатили лишь половину пенсии, заранее не предупредили приставы, что будут вычитать с неё за долги по кредитам, как быть, пандемия а они всё равно дерут.


Если пристав не направлял Вам постановление о возбуждении исполнительного производства, то обжалуйте действия пристава в суд.


Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Увы, но имеют полное право. И предупреждать не входит в их обязанности.


Я работаю с 2005 и сегодня в одной организации, за 2018 и 2019 не было отчислений в пфр (кризис) и в пфр говорят что стажа нет за эти года?


Все верно указывает ПФР

Согласно Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях"

Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.



Социальная в 70 лет.


Я пенсионер со стажем 5 лет. Получала пенсию 7781.01 руб и так как она была ниже прожиточного по Саратовской обл. была назначена доплата в сумме 1009.55.Итого в месяц получала 8790.56 руб., но т.к прожить на сумму с вычетом за ком. услуги остается 89.66 руб в день не возможно устроилась на работу в сентябре 2019 года, платила налоги. Пенсию получала без доплаты, т.е 7781.01 В апреле месяце уволилась. После перерасчета в ПФ назначена пенсия в сумме 8337.22 руб и т.к пенсия превысила минимально прожиточный минимум пенсионера на 59 рублей доплата не положена, теперь в день у меня 74.56 руб. и на сегодня на руки получаю меньше чем год назад. Хотя те пенсионеры которые не работали и не платили налоги получают доплату к пенсии и на руки в регионе получают 8900 руб. Правомерны ли не доплачивать? Куда обратиться за доплатой чтоб составляла хотя бы такую же сумму у тех кто не работал 8900 руб. или так же как и год назад получала я?


Где-то ошибка с размером пенсии

пенсия в сумме 8337.22 руб и т.к пенсия превысила минимально прожиточный минимум пенсионера


Доплата в регионе производится только тем пенсионерам которые после выхода на пенсию больше не работали и на руки с доплатой по региону в месяц получают 8846 рублей (прожиточный минимум по РФ)

Я имела неосторожность проработать 7 месяцев и теперь в доплате мне отказано сумма получения пенсии стала меньше т.к. нет доплаты и на руки получаю пенсию 8337.22 руб, в Саратовской области прожиточный минимум составляет 8278 рублей. Почему тем пенсионерам которые больше не стали работать производят доплату до минимально прожиточного по РФ а тем кто работал доплату не начисляют.?


По этой норме. Доплата - производится лишь неработающим пенсионерам.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О государственной социальной помощи"

Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии

1. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.


Можно ли как-то увеличить размер пенсии, выбрав другой, более выгодный период? Стаж начался в 1991 году, пенсию назначили в 2019, так выработала педагогический стаж 25 лет. В итоге 10.517 руб, спустя год 10 717 руб. Мои лучшие годы по зарплате с 2010, когда я начала работать в частном доу (в стаж вошли все годы), К какому специалисту обратиться за пересмотром размера пенсии? И каков шанс ее увеличения?


Для ответа на Ваш вопрос необходимо произвести проверку пенсионных начислений. При выявлении ошибок или не выгодного варианта пенсионного обеспечения следует обращаться в ПФР за перерасчетом пенсии.

Если вам необходима помощь в проверке пенсионных начислений, я готова вам помочь в этом.


Мне 60 лет, пенсию должны дать в следующем году. Стаж в СССР 6 лет, что было достаточно. В РФ стаж ИПшника, достаточный для пенсии, но мало пенсионных баллов, а стаж СССР вроде баллов не даёт. Мне вообще пенсию то дадут?



Дмитрий Игоревич! Согласно Приложению 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившей в силу с 1 января 2019 года редакции закона, к сроку выхода на пенсию по старому прибавляется 24 мес., но пенсия по старости может назначаться раньше, но не более чем за шесть месяцев согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

Т.е. если 60 лет для мужчины исполняется в 2020, то прибавляем + 24 месяц, вычитаем-6 месяцев. Именно таков срок выхода на пенсию в связи с переходными положениями. Если пенсионных баллов будут недостаточно, то пенсию не назначат (ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), а баллы можно будет докупить.


Пенсионные баллы рассчитываются как до 2015 года, так и после этой даты. (ст.15 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях")

В расчете пенсионных баллов до 2015 года участвует и советский стаж, и общий стаж, а так же ваша заработная плата и взносы в ПФР.

Если не хватает баллов, может необходимо предоставить другой период заработка в ПФР?

Для более подробного ответа на ваш вопрос необходимо произвести оценку ваших пенсионных прав и выявить причину, по которой у вас сформировано мало пенсионных баллов.


Пенсию Вам назначат в любом случае.

В соответствии с ст.11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

1. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:5) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста

Если не хватает коэффициентов или стажа для назначения трудовой пенсии по старости, государство будет выплачивать социальную. Право на нее появляется на пять лет позже назначения пенсии по старости.

В 2020 году женщины смогут получать социальную пенсию по старости с 61,5 лет, а мужчины — с 66,5 лет. В 2028 году возраст назначения социальной пенсии составит 65 и 70 лет соответственно.

Чтобы получить право на трудовую пенсию в 2019 году, нужно иметь хотя бы 10 лет страхового стажа. Если стаж меньше, социальную пенсию по старости назначат на пять лет позже того возраста, в котором при наличии необходимого стажа и коэффициентов появляется право на страховую пенсию.

Социальную пенсию условно называют минимальной. В 2020 году в Москве она составляет 12578 рубля. Государство индексирует ее каждый год. В Окончательный размер этой пенсии зависит от прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе: если начисленная пенсия меньше, можно получить доплату.

Купить недостающие пенсионные коэффициенты могут самозанятые граждане, к которым относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, воспитатели, всевозможные помощники по хозяйству, фрилансеры, переводчики и репетиторы и другие. Могут докупить коэффициенты люди, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование. А также любой человек может купить коэффициенты для своего родственника или друга, если за того не платит работодатель. Кроме того, купить коэффициенты могут граждане России, которые работают за пределами нашей страны.

Расчет сумм добровольных страховых взносов идет в календарном исчислении и зависит от размера МРОТ, установленного на начало финансового года. До недавнего времени минимальный годовой взнос рассчитывался исходя из двукратной величины МРОТ. Согласно недавно принятому федеральному закону «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» минимальный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2019 рассчитывается исходя из однократной величины МРОТ:

1 МРОТ x 26% х 12= 29 779 рублей.

Заплатив в ПФР такую сумму, человек сможет заработать 1,177 коэффициентов и один год страхового стажа.

Право на пенсию для работающих пенсионеров. Какие ограничения выплат и индексаций планировали, и какие ввели. Срок действия временных ограничений. Пенсия после завершения трудовой деятельности. Закон не запрещает гражданам, вышедшим на пенсию, продолжать трудиться и получать заработную плату. Если в части оплаты труда такая деятельность попадает под общие правила: продолжает течь рабочий стаж и работодатель платит все необходимые взносы, то в части пенсии есть важные особенности. Начиная с 2016 года, выплаты работающим пенсионерам не попадают под ежегодную индексацию, работающий гражданин также не может рассчитывать на региональные доплаты. Для лиц, получающих социальную пенсию по старости при отсутствии стажа работы, при выходе на работу право на неё теряется.

При достижении пенсионного возраста можно продолжить работу, не выходя на пенсию, и заработать коэффициент, повышающий размер выплат. Повышение вступит в силу после завершения трудовой деятельности.

Федеральное законодательство о выплатах работающим пенсионерам

Порядок назначения и выплаты пенсий регулируется федеральным законодательством. Для большинства пожилых людей актуален закон о трудовых (страховых) пенсиях 400-ФЗ. Однако работать могут и получатели социальных пособий и государственного обеспечения (военнослужащие, полицейские и др.), чей доход после завершения работы регулируется законом о пенсионном обеспечении, 166-ФЗ. Право на получение некоторых социальных выплат будет приостановлено на время работы по найму.


Закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Основным законодательным актом, регулирующим трудовую деятельность пенсионеров, является закон 2013 г. о страховых пенсиях. Базовый размер выплат для всех категорий граждан, имеющих минимальный трудовой стаж, рассчитывают при помощи единой балльной системы. Фактическая сумма получается при умножении количества баллов на стоимость одного балла, установленную Правительством. Больше информации касательно закона о страховых пенсиях смотрите тут.

Размер получаемой суммы зависит от следующих факторов:

  • стажа на момент прекращения работы (необходим для расчета страхового трудового стажа), попадающего на период до 01.01.2015 (ст.34) и пересчитанного в баллы;
  • особых условий работы либо профессии, предусматривающих повышающие коэффициенты;
  • факта прекращения всех трудовых отношений на момент выхода на пенсию (ст.26.1);
  • количества баллов для пенсии, накопленных с 2015 г. по новой методике расчёта (ст.15);
  • заработанных дополнительных баллов за прошедший год при продолжении работы.


Законом предусмотрена индексация выплат для всех категорий, включая работающих граждан. До 2016 года их размер не менялся, если получатель начинал работать. Согласно п.21 статьи 15 закона, описывающей общий подход и нюансы расчёта суммы выплат, ежегодный пересмотр сумм производился с учётом инфляции за прошедший год путём увеличения размера пенсионного коэффициента.

Работодатели делают взносы в пенсионный фонд за каждого работника, трудящиеся пенсионеры не исключение. Каждый август проводится перерасчёт пенсионного коэффициента с учётом доходов, с которых сделаны взносы в ПФ, за прошедший год.

Максимальный размер увеличения ежемесячных выплат составляет 3 балла (около 230 рублей), его можно впервые получить полностью за следующий после оформления пенсии год.

Выплаты гражданам, вышедшим на пенсию, но продолжающим работать, регулируются статьёй 26.1, введённой в 2015 году при внесении изменений в законодательство, касающихся работающих пенсионеров.

Последние изменения в текст закона внесены 07.03.2018 при принятии 56-ФЗ о размещении важной информации по страховым выплатам и стаже работы в Единой информационной системе соцобеспечения. Документ был дополнен статьёй 29.1

Приостановка действия ряда законодательных норм с января 2016 года в законе 385-ФЗ

В 2015 году Государственная Дума приняла, а Президент подписал закон, отменяющий ежегодную корректировку выплат для работающих пенсионеров на период, пока они трудоустроены. Первоначально срок действия закона был установлен до начала 2017 г., позже его действие продлевалось два года подряд.

Исходно закон приостановил действие следующих статей:

  1. Части статьи 25 закона 166-ФЗ, предполагающую ежегодное увеличение социальных выплат.
  2. Частей 20-22 статьи 15 закона о страховых пенсиях, предусматривающую рост пенсионного коэффициента.
  3. Частей 6 и 7 статьи 16 того же закона, об увеличении фиксированных выплат.
  4. Частей 14, 15 ст.17, регулирующей выплаты в сельском хозяйстве
  5. Ст.18, часть 10 – о порядке проведения ежегодной индексации.

Изменение законодательства 2015 года не отменило, а приостановило действие положений об индексации для граждан, продолжающих трудиться.

В тот же период было изменено правило, согласно которому граждане должны были самостоятельно уведомлять ПФР о заработанном дополнительном стаже и соответствующем праве на получение большей пенсии. Сейчас информацию в пенсионный фонд предоставляют работодатели и перерасчёты производятся автоматически. Все изменения в сумме получаемого пособия вступают в силу после прекращения трудовых отношений и окончательного выхода на заслуженный отдых.

Пенсионный фонд совершает перерасчёт размера выплат на основании данных отчётности предприятий по каждому работнику.


Отмена индексации была продлена на 2017 и 2018 гг. В этот период в Госдуму партией ЛДПР вносились законопроекты о возобновлении индексации пенсий для работающих пенсионеров, в 2017 году решение не было принято, проект 2018 года на текущий момент не рассмотрен, действует закон № 420, продлевающий мораторий на увеличение до 1 января 2019 года.

Индексация для лиц, не состоящих в трудовых отношениях после выхода на пенсию, за время действия моратория составила:

  • в 2016 году – 4%;
  • в 2017 – 5,8 %;
  • в 2018 – 3,7%

Правительство предполагает включить индексацию выплат работающим пенсионерам в бюджет на 2020 год.

Законопроект 2015 года об отмене пенсий

Радикальный подход к обеспечению работающих пенсионеров предложило в 2015 году Министерство труда и соцзащиты. Законопроектом, внесённым в Думу, предусматривалась полная отмена выплат работающим пенсионерам, чей доход за год превышает один миллион рублей.

Целью законопроекта была заявлена экономия средств ПФР, он затронул бы более двухсот тысяч человек. Предполагалось, что в случае принятия закон вступит в силу в начале 2016 года, однако вместо него был принят закон об отмене индексации. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с особенностями пенсионной реформы в России 2018.

Видео

Больше полезной информации касательно законодательной базы для работающих пенсионеров смотрите на видео ниже.

Ключевая информация

  1. Совмещать заслуженный отдых и работу разрешается.
  2. В 2018 году у работающих пенсионеров нет права на годовую индексацию пенсии с учётом инфляции.
  3. Выход на работу может привести к потере других доплат и льгот, это нужно учитывать при принятии решения снова работать. Для этого рекомендуем заранее ознакомиться с порядком начисления пенсии работающим пенсионерам.
  4. После окончательного завершения трудовой деятельности выплаты будут проиндексированы в полном объёме.


Методика проведения перерасчета пенсии работающим пенсионерам


Способы оформить перерасчет пенсии для неработающих пенсионеров


Фиксированная выплата – размер к страховой пенсии по старости


Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Что нужно знать о нововведении, как, когда и для кого оно будет действовать.


В начале октября Владимир Путин подписал федеральный закон об изменениях в пенсионной системе. Изменения направлены на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. По новому закону возраст выхода на пенсию для мужчин составляет 65 лет, а для женщин – 60 лет. Но вступать в силу закон будет не сразу, а постепенно. О тонкостях переходного периода «Городским вестям» рассказали в Волгоградском отделении Пенсионного фонда России.

Как будет происходить повышение пенсионного возраста

Повышение пенсионного возраста начнется постепенно с 1 января 2019 года и продлится 10 лет – до 2028 года.

На первом этапе изменения затронут мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполнится 60 и 55 лет. С учетом переходных положений они получат право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года в возрасте 60,5 и 55,5 года.





Далее с каждым годом пенсионный возраст будет прибавляться постепенно, пока в 2028 году на пенсию не начнут выходить мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения.

Как отразится новый закон на нынешних пенсионерах

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров. Они продолжат получать положенные пенсионные и социальные выплаты. Более того, предусмотрено увеличение размера пенсий неработающих пенсионеров выше, чем уровень инфляции.

Так, с 1 января 2019 года пенсии будут проиндексированы не на 4%, а на 7,1%, то есть прибавка составит в среднем 1000 рублей.

Кто имеет право на досрочную пенсию

Так, досрочная пенсия теперь положена тем, кто имеет длительный трудовой стаж. Право уйти на пенсию на два года раньше будет предоставлено женщинам, имеющим стаж работы 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж работы 42 года.

Также досрочная пенсия будет предоставляться женщине в 50 лет, если она родила 5 детей.


Закон впервые предусмотрел возможность выйти на пенсию раньше многодетным мамам. В 57 лет сможет уйти на пенсию мама, имеющая 3 детей и 15 лет стажа, а в 56 лет - мама, родившая 4 детей и имеющая 15 лет стажа.

Для кого сохранится досрочный выход на пенсию

Досрочные пенсии сохраняются для:

  • одного из родителей, а также опекунов инвалидов с детства;
  • женщин, родивших двух и более детей, проработавших в районах Крайнего Севера;
  • инвалидов вследствие военной травмы;
  • инвалидов по зрению I группы;
  • лиц, больных гипофизарным нанизмом (лилипутам) и диспропорциональным карликам.

Пенсии по инвалидности сохраняются в полном объеме. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Право досрочного выхода на пенсию сохраняется полностью:

  • для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда;
  • пилотов гражданской авиации;
  • летчиков-испытателей;
  • людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф;
  • водителей общественного транспорта.

С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

Изменения специального стажа для досрочного выхода на пенсию

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для тех, кто работал на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах. Пенсионный возраст будет для них повышен поэтапно на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 25 до 30 лет), не меняется для педагогических и медицинских работников. Но срок обращения за пенсией будет переноситься.


Так, год, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж, фиксируется, а назначить «досрочную» пенсию можно будет по истечении определенного срока. В течение переходного периода с 2019 по 2028 год срок обращения за пенсией будет переноситься на период от 1 до 5 лет. Те, кто выработает специальный стаж в 2028 году и далее, получат право обратиться за назначением страховой пенсии через 5 лет с даты выработки этого стажа.


Например, педагогическим работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях для детей независимо от возраста и пола. Если школьный учитель, например, в 2021 году выработает необходимый стаж, пенсия ему будет назначена через 3 года, то есть в 2024 году.

Как изменится возраст назначения социальной пенсии

Закон предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.

Те, кто не работал и не имеет полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсии, социальную пенсию теперь будут назначать не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 65 и 70 лет соответственно.

Данные изменения также будут проводиться постепенно. У граждан, имеющих проблемы со здоровьем, есть возможность обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

Пенсии по инвалидности сохранятся в полном объеме, они будут, как и раньше, назначаться независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Гарантии для граждан предпенсионного возраста

Изменения в пенсионном законодательстве предусматривают дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста (он увеличится с 2 до 5 лет на время переходного периода) на рынке труда.

Так, для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста.

Помимо этого за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

С 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей – период такой выплаты устанавливается в один год.

Читайте также: