Об организации работы по обеспечению в пенсионном обеспечении мвд

Сегодня мы рассмотрим еще один очень интересный для пенсионеров МВД нормативно-правовой акт. Это Приказ МВД России от 9 января 2018 г. N 7 "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России"

В частности, раздел 4 Инструкции говорит, что пенсионными органами производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России.

Для этого необходимо:

1. пенсионер предоставляет личное заявление на оказание материальной помощи,

2. пенсионный отдел изучает материалы их пенсионных дел,

3. при необходимости изучаются и условия жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.

Кто имеет право получить материальную помощь

Пенсионер МВД России может получить материальную помощь в следующих случаях:

п.59.1 Инструкции - смерти (гибели) супруга (супруги), матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга (супруги) или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению;

п.59.2 Инструкции - утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению;

п.59.3 Инструкции - тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению .

Список исчерпывающий, других оснований нет.

Порядок выделения материальной помощи

В каждом субъекте для распределения денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи, создается Комиссия по оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России .

При рассмотрении заявлений Комиссия рассматривает материалы пенсионного дела заявителя, обстоятельства обращения заявителя, а также дополнительно представленными заявителем документами, подтверждающими причину обращения.

К заявлению на выделение материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением пенсионером могут быть предоставлены документы: справки, чеки, расписки и другие финансовые документы (либо их копии), подтверждающие понесенные расходы (например: чеки контрольно-кассовой техники (товарные чеки) на лекарственные препараты, с приложением рецептов, выписанных лечащим врачом; договоры прохождения платных медицинских услуг, с приложением квитанций об оплате и т.п.).

Оформить и собрать документы пенсионерам на предоставление материальной помощи должны ветеранские организации и руководители органов внутренних дел по месту жительства пенсионера . Это определено п.1.4 и п.1.5 приказа МВД России от 24.10.2017 №806 «Об организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации» и п.1.8 приказа МВД России от 03.11.2006 N 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».

Таким образом, руководство ОВД по месту жительства не должно отказать в помощи. Обращаться нужно, конечно, к кадровое подразделение.

Если материальная помощь будет оказана в сумме более 4000 рублей, то с нее пенсионер МВД должен будет еще самостоятельно заплатить налог, оформив налоговую декларацию. Об этом должны напомнить пенсионные отделы, а также о случаях, когда невозможно удержать налог.

Выплата материальной помощи не является ежегодной и обязательной, не может быть формой поощрительного характера и оказывается в исключительных случаях остро нуждающимся пенсионерам.

Также хочу отметить, что до председателей Советов ветеранов по нашему субъекту было доведено, что данная статья расходов совмещена со статьей расходов на оплату проезда пенсионерам МВД к месту лечения, поэтому на материальную помощь деньги выделяются в том случае, если они остались от оплаты проезда за год.

Так что особо рассчитывать на эту помощь не следует, но знать об этом нужно. Поэтому и довожу до всех эту информацию.

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 4 (29), Декабрь 2008

Организация работы по пенсионному обеспечению в МВД России

Алешина С.А., заместитель начальника Нормативного управления Финансово-экономического департамента МВД России

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" МВД РФ осуществляется пенсионное обеспечение в отношении:

  • военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны;
  • лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел РФ;
  • лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции;
  • членов семей вышеперечисленных лиц.

До 01.07.2003 пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России осуществлялось пенсионными отделами (отделениями, группами), входившими в состав финансово-экономических подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. С 01.07.2003 на их базе созданы Центры пенсионного обслуживания при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. На 01.01.2008 их - 84. В некоторых автономных округах отсутствуют свои пенсионные подразделения в связи с незначительным количеством пенсионеров (например, в Агино-Бурятском автономном округе). В Москве их насчитывается 3 (при ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, в Расчетно-кассовом центре МВД России).

Центры в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в части, касающейся пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей, а также международными договорами (соглашениями) о пенсионном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, организуют работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение определенных заданий.

Работа Центров осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

В Центрах осуществляется основной объем работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Здесь же осуществляется непосредственный контакт с людьми. Именно сюда обращаются по всем вопросам пенсионеры МВД, члены их семей.

Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ регулируется приказом МВД РФ от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.07.2005 № 6782).

Согласно данному приказу ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД РФ, сотрудников органов внутренних дел РФ и членов их семей в системе органов внутренних дел РФ является Финансово-экономический департамент МВД РФ.

В связи с этим Департамент осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД РФ, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих, сотрудников и их семей осуществляется в системе МВД РФ Центрами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, подразделениями центрального аппарата МВД РФ и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД РФ, ФМС РФ, главными управлениями по федеральным округам, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов РФ, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, органами управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск, научно-исследовательскими и иными подразделениями, учреждениями и организациями МВД РФ, воинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Деятельность Центров невозможна без тесного взаимодействия с военными комиссариатами, учреждениями Сбербанка РФ, подразделениями Пенсионного Фонда РФ, органами социальной защиты населения, местными органами власти и т.п.

Насколько велик объем работы сотрудников Центров, выполняемый ими, видно из перечисленных задач, которые на них возлагаются:

  • реализация нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, иных установленных законодательством пособий и компенсаций уволенным со службы и семьям умерших сотрудников;
  • ведение персонального учета пенсионеров МВД, проживающих на территории, обслуживаемой МВД, ГУВД, УВД;
  • целевое использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на пенсионное обеспечение военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • оказание содействия уволенным и членам их семей в своевременном освидетельствовании в медико-социальных экспертных комиссиях (МСЭК), если их право на пенсию или пособие определяется установлением им инвалидности;
  • поддержание постоянной связи с состоящими на учете в Центрах пенсионерами, организация посещения их на дому для ознакомления с условиями их жизни и быта с целью оказания нуждающимся необходимой помощи и содействия в удовлетворении их неотложных нужд;
  • осуществление совместно с учреждениями Сбербанка контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсионерам пенсий с учетом условий, влияющих на размер пенсий;
  • оформление платежных документов на выплату в установленных случаях пенсионерам предусмотренных законодательством компенсаций (денежная компенсация к отдыху, компенсация расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, компенсация земельного налога и налога на имущество) и направление их в учреждения Сбербанка;
  • разрешение поступающих заявлений, жалоб, предложений по вопросам пенсионного обеспечения, прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам установленных справок и документов;
  • вручение в установленном порядке соответствующим категориям пенсионеров удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них меры социальной поддержки.

При обращении пенсионеров и на основании данных ознакомления с условиями их жизни и быта Центры с учетом мер социальной поддержки, установленных законодательством для соответствующих категорий пенсионеров, принимают необходимые меры к удовлетворению их неотложных нужд, в частности:

  • в отношении пенсионеров, нуждающихся в санаторном лечении, - оказывают содействие в решении в установленном порядке вопросов обеспечения пенсионеров при наличии права санаторными путевками через соответствующие медицинские учреждения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ;
  • в отношении пенсионеров, испытывающих материальные затруднения, - решают вопросы оказания им единовременной денежной помощи за счет средств, предусмотренных на пенсионное обеспечение либо других внебюджетных источников;
  • в отношении детей умерших пенсионеров, на которых выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, и детей пенсионеров - участвуют в обеспечении проведения детских оздоровительных мероприятий (в основном путем своевременной выплаты пособий на оздоровительный отдых и возмещению расходов по оплате проезда имеющим на это право);
  • направление в установленных случаях в территориальные учреждения Пенсионного фонда РФ документов, необходимых для установления отдельным категориям пенсионеров (инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, чернобыльцам и т.п.) ежемесячной денежной выплаты.

Центры в тесном контакте с органами социального обеспечения, советами ветеранов войны и труда анализируют положение дел по предоставлению соответствующим категориям пенсионеров мер социальной поддержки, установленных законодательством для участников войны, инвалидов, семей погибших, информируют по этим вопросам местные органы власти и вносят на их рассмотрение предложения, направленные на улучшение социального обслуживания пенсионеров, представляя при этом проекты соответствующих решений.

Реализуются поставленные задачи с помощью функций, основными из них можно назвать следующие:

1. Своевременное рассмотрение документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций, истребование недостающих документов, отсутствие которых не позволяет рассматривать материалы в установленном порядке.

2. Обеспечение своевременного и качественного оформления и направления в учреждения Сбербанка РФ финансовых документов на выплату пенсионерам и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций, установленных законодательством.

3. Правильное оформление и своевременное вручение пенсионных удостоверений, а также удостоверений, предусмотренных для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы и т.д., для реализации установленных законодательством мер социальной поддержки.

4. Осуществление сверки поступающих из учреждений Сбербанка РФ выписок из лицевых счетов пенсионеров и извещений к поручениям на единовременную выплату по правильной и своевременной выплате пенсий и иных установленных законодательством выплат.

5. Регулярное осуществление контроля за лицами, получающими пенсию пенсионеров МВД РФ по доверенностям, на основании списков, представляемых учреждениями Сбербанка РФ.

6. Проведение совместно с кадровыми подразделениями и медицинскими службами разъяснительной работы по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением и представлением установленных законодательством мер социальной поддержки.

7. Подготовка заключений по спорным вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей для юридических служб МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

8. Участие в работе Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей и подготовка необходимых материалов на ее заседания.

9. Достоверное осуществление персонального учета пенсионеров, состоящих на пенсионном обеспечении, путем ведения учетно-справочной картотеки, а также в базе данных ЭВМ.

10.Своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по пенсионным вопросам, обеспечение правильного и полного их разрешения, с учетом анализа - принятие мер, направленных на сокращение переписки.

11.В целях повышения профессионального мастерства сотрудников - организация и проведение занятий по изучению пенсионного законодательства, иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих пенсионное обеспечение и социальную защиту военнослужащих, сотрудников и их семей.

12.Проведение анализа состояния пенсионного обеспечения и своевременное предоставление в ФЭД МВД РФ требуемой отчетности.

13.Определение потребности в необходимых для работы бланках и предоставление соответствующей заявки по бланкам строгой отчетности - в ФЭД МВД РФ (на их высылку); по другим - в подразделение материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ (на их изготовление).

14.Составление расчетов объемов потребности денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций по кодам бюджетной классификации.

В последние годы регулярно принимаются законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на повышение уровня пенсионного обеспечения пенсионеров МВД России.

Только в 2007-2008 гг. вступили в силу 5 крупных решений, повлекших значительное повышение пенсионных выплат:

  • Федеральный закон от 21.12.2006 № 239-ФЗ, устанавливающий право вдов погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников и военнослужащих на две пенсии;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 311-ФЗ о включении ежемесячной стоимости продовольственного пайка в оклад по званию с 01.12.2007;
  • Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ об установлении отдельным категориям пенсионеров (участникам, инвалидам войны, инвалидам I группы и т.д.) надбавок, повышений и увеличений в размерах применительно к базовой части трудовой пенсии по старости, установленной для аналогичных категорий пенсионеров в Пенсионном фонде РФ;
  • Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 № 837 и от 31.01.2008 № 35 о повышении денежного довольствия состоящим службе и влекущим перерасчет пенсий с 01.12.2007, 01.02.2008 и 01.10.2008.

Также большая работа проведена по Указу Президента РФ от 18.10.2007 № 1373с, предусматривающему единовременную выплату в связи с увеличением должностных окладов на 25% в период с 01.01.1995 по 28.02.1998.

Реализация этих решений повлекла большую дополнительную нагрузку на сотрудников пенсионных подразделений, особенно в тех подразделениях, где численность сотрудников Центров не соответствует требованиям приказа МВД РФ от 09.12.1995 № 469. Также проблемным вопросом является отсутствие в МВД РФ единого программного продукта, позволяющего в современных условиях оперативно и качественно решать возложенные на Центры задачи.

Для укрепления пенсионных подразделений требуемой численностью необходимо выходить с инициативными рапортами к руководству МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, т.к. согласно приказу МВД России от 20.11.2002 № 1120 решение этого вопроса возложено на министров, начальников МВД, ГУВД, УВД.

Что касается программного продукта, то в 2008 г. планируется проведение конкурса по отбору компании, которая будет разрабатывать специальную программу для назначения, выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам МВД РФ с последующим ее распространением по всем Центрам.

Для повышения эффективности работы Центров необходимо укреплять взаимодействие с ветеранскими организациями путем выезда в районные, городские ветеранские организации, проведение руководством Центра занятий с кадровыми службами; регулярно информировать пенсионеров об изменениях в пенсионном законодательстве путем разъяснений в ведомственной прессе, местных средствах массовой информации; постоянно проводить занятия по служебной подготовке с сотрудниками Центра по повышению их профессиональной подготовки с привлечением психологов, специалистов органов социальной защиты, Пенсионного фонда и т.п.

Следует обратить внимание руководителей Центра на необходимость улучшения работы по приему граждан и рассмотрению заявлений пенсионеров МВД России и членов их семей.

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 4 (29), Декабрь 2008

Организация работы по пенсионному обеспечению в МВД России

Алешина С.А., заместитель начальника Нормативного управления Финансово-экономического департамента МВД России

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" МВД РФ осуществляется пенсионное обеспечение в отношении:

  • военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны;
  • лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел РФ;
  • лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции;
  • членов семей вышеперечисленных лиц.

До 01.07.2003 пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России осуществлялось пенсионными отделами (отделениями, группами), входившими в состав финансово-экономических подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. С 01.07.2003 на их базе созданы Центры пенсионного обслуживания при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. На 01.01.2008 их - 84. В некоторых автономных округах отсутствуют свои пенсионные подразделения в связи с незначительным количеством пенсионеров (например, в Агино-Бурятском автономном округе). В Москве их насчитывается 3 (при ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, в Расчетно-кассовом центре МВД России).

Центры в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в части, касающейся пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей, а также международными договорами (соглашениями) о пенсионном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, организуют работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение определенных заданий.

Работа Центров осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

В Центрах осуществляется основной объем работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Здесь же осуществляется непосредственный контакт с людьми. Именно сюда обращаются по всем вопросам пенсионеры МВД, члены их семей.

Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ регулируется приказом МВД РФ от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.07.2005 № 6782).

Согласно данному приказу ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД РФ, сотрудников органов внутренних дел РФ и членов их семей в системе органов внутренних дел РФ является Финансово-экономический департамент МВД РФ.

В связи с этим Департамент осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД РФ, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих, сотрудников и их семей осуществляется в системе МВД РФ Центрами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, подразделениями центрального аппарата МВД РФ и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД РФ, ФМС РФ, главными управлениями по федеральным округам, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов РФ, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, органами управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск, научно-исследовательскими и иными подразделениями, учреждениями и организациями МВД РФ, воинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Деятельность Центров невозможна без тесного взаимодействия с военными комиссариатами, учреждениями Сбербанка РФ, подразделениями Пенсионного Фонда РФ, органами социальной защиты населения, местными органами власти и т.п.

Насколько велик объем работы сотрудников Центров, выполняемый ими, видно из перечисленных задач, которые на них возлагаются:

  • реализация нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, иных установленных законодательством пособий и компенсаций уволенным со службы и семьям умерших сотрудников;
  • ведение персонального учета пенсионеров МВД, проживающих на территории, обслуживаемой МВД, ГУВД, УВД;
  • целевое использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на пенсионное обеспечение военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • оказание содействия уволенным и членам их семей в своевременном освидетельствовании в медико-социальных экспертных комиссиях (МСЭК), если их право на пенсию или пособие определяется установлением им инвалидности;
  • поддержание постоянной связи с состоящими на учете в Центрах пенсионерами, организация посещения их на дому для ознакомления с условиями их жизни и быта с целью оказания нуждающимся необходимой помощи и содействия в удовлетворении их неотложных нужд;
  • осуществление совместно с учреждениями Сбербанка контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсионерам пенсий с учетом условий, влияющих на размер пенсий;
  • оформление платежных документов на выплату в установленных случаях пенсионерам предусмотренных законодательством компенсаций (денежная компенсация к отдыху, компенсация расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, компенсация земельного налога и налога на имущество) и направление их в учреждения Сбербанка;
  • разрешение поступающих заявлений, жалоб, предложений по вопросам пенсионного обеспечения, прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам установленных справок и документов;
  • вручение в установленном порядке соответствующим категориям пенсионеров удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них меры социальной поддержки.

При обращении пенсионеров и на основании данных ознакомления с условиями их жизни и быта Центры с учетом мер социальной поддержки, установленных законодательством для соответствующих категорий пенсионеров, принимают необходимые меры к удовлетворению их неотложных нужд, в частности:

  • в отношении пенсионеров, нуждающихся в санаторном лечении, - оказывают содействие в решении в установленном порядке вопросов обеспечения пенсионеров при наличии права санаторными путевками через соответствующие медицинские учреждения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ;
  • в отношении пенсионеров, испытывающих материальные затруднения, - решают вопросы оказания им единовременной денежной помощи за счет средств, предусмотренных на пенсионное обеспечение либо других внебюджетных источников;
  • в отношении детей умерших пенсионеров, на которых выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, и детей пенсионеров - участвуют в обеспечении проведения детских оздоровительных мероприятий (в основном путем своевременной выплаты пособий на оздоровительный отдых и возмещению расходов по оплате проезда имеющим на это право);
  • направление в установленных случаях в территориальные учреждения Пенсионного фонда РФ документов, необходимых для установления отдельным категориям пенсионеров (инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, чернобыльцам и т.п.) ежемесячной денежной выплаты.

Центры в тесном контакте с органами социального обеспечения, советами ветеранов войны и труда анализируют положение дел по предоставлению соответствующим категориям пенсионеров мер социальной поддержки, установленных законодательством для участников войны, инвалидов, семей погибших, информируют по этим вопросам местные органы власти и вносят на их рассмотрение предложения, направленные на улучшение социального обслуживания пенсионеров, представляя при этом проекты соответствующих решений.

Реализуются поставленные задачи с помощью функций, основными из них можно назвать следующие:

1. Своевременное рассмотрение документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций, истребование недостающих документов, отсутствие которых не позволяет рассматривать материалы в установленном порядке.

2. Обеспечение своевременного и качественного оформления и направления в учреждения Сбербанка РФ финансовых документов на выплату пенсионерам и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций, установленных законодательством.

3. Правильное оформление и своевременное вручение пенсионных удостоверений, а также удостоверений, предусмотренных для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы и т.д., для реализации установленных законодательством мер социальной поддержки.

4. Осуществление сверки поступающих из учреждений Сбербанка РФ выписок из лицевых счетов пенсионеров и извещений к поручениям на единовременную выплату по правильной и своевременной выплате пенсий и иных установленных законодательством выплат.

5. Регулярное осуществление контроля за лицами, получающими пенсию пенсионеров МВД РФ по доверенностям, на основании списков, представляемых учреждениями Сбербанка РФ.

6. Проведение совместно с кадровыми подразделениями и медицинскими службами разъяснительной работы по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением и представлением установленных законодательством мер социальной поддержки.

7. Подготовка заключений по спорным вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей для юридических служб МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

8. Участие в работе Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей и подготовка необходимых материалов на ее заседания.

9. Достоверное осуществление персонального учета пенсионеров, состоящих на пенсионном обеспечении, путем ведения учетно-справочной картотеки, а также в базе данных ЭВМ.

10.Своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по пенсионным вопросам, обеспечение правильного и полного их разрешения, с учетом анализа - принятие мер, направленных на сокращение переписки.

11.В целях повышения профессионального мастерства сотрудников - организация и проведение занятий по изучению пенсионного законодательства, иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих пенсионное обеспечение и социальную защиту военнослужащих, сотрудников и их семей.

12.Проведение анализа состояния пенсионного обеспечения и своевременное предоставление в ФЭД МВД РФ требуемой отчетности.

13.Определение потребности в необходимых для работы бланках и предоставление соответствующей заявки по бланкам строгой отчетности - в ФЭД МВД РФ (на их высылку); по другим - в подразделение материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ (на их изготовление).

14.Составление расчетов объемов потребности денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций по кодам бюджетной классификации.

В последние годы регулярно принимаются законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на повышение уровня пенсионного обеспечения пенсионеров МВД России.

Только в 2007-2008 гг. вступили в силу 5 крупных решений, повлекших значительное повышение пенсионных выплат:

  • Федеральный закон от 21.12.2006 № 239-ФЗ, устанавливающий право вдов погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников и военнослужащих на две пенсии;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 311-ФЗ о включении ежемесячной стоимости продовольственного пайка в оклад по званию с 01.12.2007;
  • Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ об установлении отдельным категориям пенсионеров (участникам, инвалидам войны, инвалидам I группы и т.д.) надбавок, повышений и увеличений в размерах применительно к базовой части трудовой пенсии по старости, установленной для аналогичных категорий пенсионеров в Пенсионном фонде РФ;
  • Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 № 837 и от 31.01.2008 № 35 о повышении денежного довольствия состоящим службе и влекущим перерасчет пенсий с 01.12.2007, 01.02.2008 и 01.10.2008.

Также большая работа проведена по Указу Президента РФ от 18.10.2007 № 1373с, предусматривающему единовременную выплату в связи с увеличением должностных окладов на 25% в период с 01.01.1995 по 28.02.1998.

Реализация этих решений повлекла большую дополнительную нагрузку на сотрудников пенсионных подразделений, особенно в тех подразделениях, где численность сотрудников Центров не соответствует требованиям приказа МВД РФ от 09.12.1995 № 469. Также проблемным вопросом является отсутствие в МВД РФ единого программного продукта, позволяющего в современных условиях оперативно и качественно решать возложенные на Центры задачи.

Для укрепления пенсионных подразделений требуемой численностью необходимо выходить с инициативными рапортами к руководству МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, т.к. согласно приказу МВД России от 20.11.2002 № 1120 решение этого вопроса возложено на министров, начальников МВД, ГУВД, УВД.

Что касается программного продукта, то в 2008 г. планируется проведение конкурса по отбору компании, которая будет разрабатывать специальную программу для назначения, выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам МВД РФ с последующим ее распространением по всем Центрам.

Для повышения эффективности работы Центров необходимо укреплять взаимодействие с ветеранскими организациями путем выезда в районные, городские ветеранские организации, проведение руководством Центра занятий с кадровыми службами; регулярно информировать пенсионеров об изменениях в пенсионном законодательстве путем разъяснений в ведомственной прессе, местных средствах массовой информации; постоянно проводить занятия по служебной подготовке с сотрудниками Центра по повышению их профессиональной подготовки с привлечением психологов, специалистов органов социальной защиты, Пенсионного фонда и т.п.

Следует обратить внимание руководителей Центра на необходимость улучшения работы по приему граждан и рассмотрению заявлений пенсионеров МВД России и членов их семей.


Органы внутренних дел (ОВД) являются органом государственной исполнительной власти, в обязанности которого входит обеспечение общественного порядка и безопасности, а также снижение показателей преступности и иных правонарушений. Выход на пенсию сотрудников обеспечивается за счет одной из самых главных сфер правового регулирования государства – пенсионными выплатами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Юридическая сторона

Основные законодательные документы, регулирующие применение пенсионных выплат следующие:

Кому полагается пенсия?

Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 полагаются отчисления пенсии работникам ОВД и членам их семей. Пенсию получают сотрудники, которые нарабатывают общий стаж в 20 лет (данная цифра служит показателем выслуги лет на службе в органах), работники, получившие увечья в связи с тяжелыми травмами (далее инвалиды). В случае смерти сотрудника, его семье полагаются фиксированные выплаты, оговоренные Законом.

Когда работнику исполняется 45 лет, и он вырабатывает за это время общий 25 — летний трудовой стаж, может и более (в стаж обязательно включается 12 — летняя + полугодовая служба в органах), ему также выплачивается определенная сумма.

Работнику, которому исполняется 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), начинает начисляться пенсия. При этом берутся в расчет следующие баллы: не менее 11,4, которые ежегодно повышаются на 2,4 пункта до 30 бального показателя.

Если сотрудник во время выполнения служебных обязанностей получает различные степени увечий, заболеваний или ранений, а также при получении инвалидности после увольнения (по истечении не более 3 месяцев), ему также начисляется пенсия.

В случае смерти сотрудника, пенсия полагается его семье, независимо от длительности трудовой службы погибшего работника. После смерти мужа, работника ОВД, его жена получает выплаты при достижении ею 50 – летнего возраста, а при воспитании детей, моложе 8 лет, возраст вдовы в расчет не берется.

За выслугу лет

Статья 13 Закона предусматривает начисление пенсии за выслугу лет работникам ОВД:

  1. Лицам, проработавшим на момент увольнения в органах более 20 лет.
  2. Лицам, достигшим максимально предусмотренного Законом возраста службы и уволившимся со службы в связи с ухудшением здоровья или по случаю сокращения штата. При этом в день увольнения сотруднику должно исполниться 45 лет, а общий стаж его работы должен составлять 25 лет или больше (из них 12 лет и 6 месяцев должна быть пройдена военная служба).

Статья 14 предусматривает для данных категорий граждан следующие выплаты:

  • 20 лет стажа и выше – 50% от выплаченных доходов, за каждый вновь отработанный год показатель повышается на 3% (но не переходит границу в 85% с этих сумм);
  • 25 лет стажа и выше — 50% от выплаченных доходов, за каждый новый отработанный годовой период идет прибавка в 1%.
к оглавлению ↑

По инвалидности

  1. инвалидность после военной травмы;
  2. инвалидность в связи с развившимся заболеванием в период службы.

Статья 22 регулирует суммарные показатели пенсии по инвалидности:

  • если причинами инвалидности I и II группы служат военные травмы, то назначается 85% соответствующих расчетных сумм, инвалиды III группы получают 50% тех же сумм (оговорено в 43 статье);
  • служащим I и II групп инвалидности по заболеванию полагается 75%, III группа получает 30% денежных довольствий (43 статья).

Статья 22. Размеры пенсии

  1. Инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 процентов, III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона;
  2. Инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.

В связи с потерей кормильца

Законом № 4468-1 сформулированы возрастные и половые характеристики тех лиц, которые могут получать денежные выплаты по случаю потери кормильца:

  1. дети, сестры, братья, внуки младше 18 лет, либо старше 18 лет, но имеющие на этот возраст какую – либо группу инвалидности;
  2. муж и отец, достигшие 60 лет, мать или супруга, достигшие 55 лет, но если перечисленные лица являются инвалидами, то возраст при выплатах не учитывается;
  3. муж, мать или отец, бабушка или дедушка, сестра или брат любого возраста, неработающие и ухаживающие за нетрудоспособными детьми погибшего кормильца, не достигшими 14 – летнего возраста;
  4. бабушка или дед, у которых отсутствуют законные попечители.

Статьей 36 регулируются выплаты для таких категорий граждан как:

  1. близкие родственники, указанные в пункте «а» статьи 21 ФЗ — 40% от денежных сумм покойного сотрудника, оговоренных в 43 статье, полагающиеся каждому нетрудоспособному члену семьи;
  2. близкие родственники, указанные в пункте «б» 21 статьи ФЗ – 30% денежных довольствий покойного, оговоренных в 43 статье, полагающиеся каждому нетрудоспособному члену семьи.

Статья 36. Размеры пенсии

  1. Семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;
  2. Семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «б» статьи 21 настоящего Закона, — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Расчет начисления выплат

43 статья Закона для исчисления пенсионных выплат устанавливает показатели расчета:

  • по должностному окладу;
  • по воинскому или иному специальному званию (в расчет не включается работа в высокогорных областях и исполнение службы в прочих особых условиях);
  • по надбавке в процентном измерении за выслугу лет.

Должностной оклад + оклад за звание + прибавка за выслугу * 70,23 * (50% + 3% * стаж по выслуге лет)

Понижающий коэффициент ежегодно меняется. На 2017 год его размер составил 72,23.

Порядок оформления

По прошествии 20 летней службы сотрудник ОВД может уйти на пенсию по всем законодательным нормам. Для этого ему необходимо написать заявление на увольнение по собственному желанию, а в рапорте прописать увольнительную причину – наступление пенсионного возраста.

Увольнительные документы рассматривает начальник ОВД, после готовится приказ об увольнении. При этом увольняющемуся служащему в течение месяца нужно сдать оружие и иные предметы. После этого ему полагается полный расчет и выдается копия приказа об увольнении, трудовая книжка (как написать заявление о выдаче ТК на руки?) и основные базовые документы.

Чтобы оформить пенсию по инвалидности или заболеванию, нужно подтвердить группу инвалидности или диагноз заболевания в бюро медико – социальной экспертизы.

Выплачиваемые пенсионные суммы сотрудникам ОВД значительно выше пенсионных выплат обычных пенсионеров. Каждый бывший сотрудник ОВД должен знать и применять нюансы расчета и получения трудовой пенсии.Обеспечение пенсией сотрудников внутренних дел

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: