Федеральный закон о пенсионном фонде вместо 212

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год

Принят Государственной Думой 23 сентября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) за 2019 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 780 997 005,2 тыс. рублей, из них 8 720 193 222,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 3 308 710 623,1 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 322 817,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8 627 131 752,7 тыс. рублей, из них 8 564 312 635,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 153 865 252,5 тыс. рублей, сложившегося исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 155 880 586,9 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 2 015 334,4 тыс. рублей.

2. Утвердить следующие показатели исполнения бюджета Фонда:

1) доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2019 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону;

2) структура расходов бюджета Фонда за 2019 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2019 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Президент Российской Федерации В.Путин

15 октября 2020 года

Приложение 1к Федеральному закону"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год"

Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов за 2019 год

Кассовое исполнение

Налоговые и неналоговые доходы

0001 00 00000 00 0000 000

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

0001 02 00000 00 0000 000 0001 02 02000 00 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02010 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии

1 02 02020 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

1821 02 02030 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периодыс 2002 года по 2009 год включительно)

1821 02 02031 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

1821 02 02032 06 0000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии

1821 02 02080 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

1821 02 02100 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

1821 02 02110 06 0000 160

Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии

1821 02 02120 06 0000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального законаот 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02130 06 0000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального законаот 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182 1 02 02131 06 0000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального законаот 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02132 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02140 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии

1821 02 02150 06 0000 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

3921 02 02041 06 0000 160

Страховые взносы, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

3921 02 02042 06 0000 160

Налоги на совокупный доход

0001 05 00000 00 0000 000

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0001 05 01000 00 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

1821 05 01030 01 0000 110

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0001 09 00000 00 0000 000

Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам

0001 09 08000 00 0000 140

Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

1821 09 08020 06 0000 140

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

1821 09 10000 06 0000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии(по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

1821 09 10010 06 0000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

1821 09 10020 06 0000 160

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0001 11 00000 00 0000 000

Доходы от размещения средств бюджетов

0001 11 02000 00 0000 120

Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию

3921 11 02050 06 0000 120

Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации

3921 11 02051 06 0000 120

Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений

3921 11 02052 06 0000 120

Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

3921 11 02053 06 0000 120

Доходы Пенсионного фонда Российской Федерации от инвестирования средств резерва по обязательному пенсионному страхованию

3921 11 02200 06 0000 120

Доходы от инвестирования средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

3921 11 02210 06 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственногои муниципального имущества(за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 11 05000 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)

0001 11 05030 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

3921 11 05036 06 0000 120

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 11 09000 00 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 11 09040 00 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

3921 11 09046 06 0000 120

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0001 13 00000 00 0000 000

Доходы от компенсации затрат государства

0001 13 02000 00 0000 130

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества

0001 13 02060 00 0000 130

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации

3921 13 02066 06 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат государства

0001 13 02990 00 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

3921 13 02996 06 0000 130

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0001 14 00000 00 0000 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности(за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений,а также имущества государственныхи муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 14 02000 00 0000 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

3921 14 02060 06 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

3921 14 02060 06 0000 440

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

000114 03000 00 0000 410

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1671 14 03060 06 0000 410

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1801 14 03060 06 0000 410

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1881 14 03060 06 0000 410

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

0001 14 03000 00 0000 440

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1671 14 03060 06 0000 440

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1801 14 03060 06 0000 440

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1881 14 03060 06 0000 440

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0001 16 00000 00 0000 000

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов)

0001 16 20000 00 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

1001 16 20010 06 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

3921 16 20010 06 0000 140

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями

48 - 51 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

3921 16 20050 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу

0001 16 21000 00 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении

Горячая линия

Клуб профразвития

Обучающие мероприятия

(347) 291 20 70


Итак, то, о чем так долго говорили, начинает претворяться в жизнь — полномочия по администрированию страховых взносов все-таки передадут налоговикам. Сначала в январе этого года Президент РФ подписал Указ о концентрации в «одном окне» функций по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС, ФФОМС.

А чтобы все это стало реальностью, поручил Правительству РФ разработать необходимые проекты нормативных актов (Указ Президента от 15.01.2016 № 13). Что, собственно, оно и сделало. В начале апреля в Госдуму поступили аж три законопроекта о внесении изменений в части первую и вторую НК РФ, в Закон о налоговых органах и в ряд других законов.

Как обещают разработчики, принятие этих законопроектов снизит административную нагрузку на бизнес за счет сокращения числа контролирующих госорганов, оптимизации отчетности, уменьшения количества проверок и улучшения их качества. Предполагается, что все изменения вступят в силу с 1 января 2017 г.

Посмотрим, в чем суть предложенных поправок. Но имейте в виду, что это только проект, внесенный в Госдуму, и на стадии трех чтений он может измениться. Поэтому гарантировать, что все будет буква в букву так, как сейчас, нельзя. Но общая концепция вряд ли изменится.

ЕССС не будет, остаются страховые взносы?

На­пом­ним, ранее ФНС раз­ра­бо­та­ла про­ект До­рож­ной карты «Со­зда­ние еди­но­го ме­ха­низ­ма ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния стра­хо­вых взно­сов на обя­за­тель­ное пен­си­он­ное и со­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние», со­глас­но ко­то­рой вме­сто стра­хо­вых взно­сов пла­ни­ро­ва­лось вве­сти ЕССС — еди­ный со­ци­аль­ный стра­хо­вой сбор. В ре­зуль­та­те чего мно­гие за­го­во­ри­ли о воз­вра­те к ЕСН — еди­но­му со­ци­аль­но­му на­ло­гу.

Од­на­ко этого, судя по всему, не слу­чит­ся. Пред­по­ла­га­ет­ся, что в 2017 г. ор­га­ни­за­ции и пред­при­ни­ма­те­ли по-преж­не­му будут упла­чи­вать стра­хо­вые взно­сы по от­дель­но­сти.

Страховые взносы переедут в НК

Стра­хо­вые взно­сы на обя­за­тель­ное пен­си­он­ное, со­ци­аль­ное и ме­ди­цин­ское стра­хо­ва­ние (кроме взно­сов «на трав­ма­тизм») про­пи­шут в НК в ка­че­стве фе­де­раль­ных взно­сов.

Закон № 212-ФЗ с 01.01.2017 утра­тит силу, а в части вто­рой НК по­явит­ся новая гл. 34 «Упла­та стра­хо­вых взно­сов». Туда и пе­ре­ко­чу­ют все нормы, ка­са­ю­щи­е­ся взи­ма­ния взно­сов.

Пла­тель­щи­ки взно­сов, объ­ект об­ло­же­ния, суммы, не под­ле­жа­щие об­ло­же­нию взно­са­ми, рас­чет­ный и от­чет­ные пе­ри­о­ды будут такие же, как и сей­час. Также не из­ме­нят­ся: база для на­чис­ле­ния взно­сов, ос­нов­ной тариф (по со­во­куп­ной став­ке 30%), до­пол­ни­тель­ные та­ри­фы для ра­бо­то­да­те­лей, за­ня­тых в опре­де­лен­ных от­рас­лях, и по­ни­жен­ные та­ри­фы для льгот­ных ка­те­го­рий пла­тель­щи­ков (в том числе для упро­щен­цев). По­вы­сить ос­нов­ной со­во­куп­ный тариф до 34% со­би­ра­ют­ся толь­ко с 2019 г.

Пре­дель­ные базы для на­чис­ле­ния стра­хо­вых взно­сов в ПФР и ФСС будут опре­де­лять точно так же, как это сей­час преду­смот­ре­но в За­коне № 212-ФЗ. На­пом­ним, на 2016 г. они со­став­ляют:

- для взно­сов в ПФР — 796 000 руб. В пре­де­лах этой го­до­вой суммы на од­но­го ра­бот­ни­ка взно­сы на­чис­ля­ют по та­ри­фу 22%, а сверх нее — по та­ри­фу 10%;

- для взно­сов в ФСС — 718 000 руб. В пре­де­лах этой го­до­вой суммы на од­но­го ра­бот­ни­ка взно­сы на­чис­ля­ют по та­ри­фу 2,9%, а сверх нее — не упла­чи­ва­ют.

Эти пре­дель­ные базы тоже будут еже­год­но ин­дек­си­ро­вать с уче­том роста сред­ней за­ра­бот­ной платы в РФ. Со взно­са­ми в ФФОМС все оста­нет­ся по-ста­ро­му — надо будет пла­тить по та­ри­фу 5,1% неза­ви­си­мо от го­до­вой ве­ли­чи­ны вы­плат на од­но­го ра­бот­ни­ка.

Для пред­при­ни­ма­те­лей также со­хра­нит­ся ны­неш­ний тариф и по­ря­док упла­ты взно­сов за себя. В част­но­сти, нужно будет по-преж­не­му пе­ре­чис­лять до­пол­ни­тель­ный 1% от до­хо­да, если он пре­вы­сит 300 тыс. руб. в год.

Срок уплаты взносов останется таким же — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены. А вот как они будут перечисляться — одной платежкой или несколькими, ясности нет. В проекте сказано буквально следующее: «уплата страховых взносов осуществляется расчетным документом, направляемым на соответствующие счета Федерального казначейства». Но как одной платежкой можно перечислить взносы на разные счета казначейства, не совсем понятно. Скорее всего, этот момент законодатели будут еще корректировать.

Вместо РСВ-1 и 4-ФСС в налоговую инспекцию работодатели будут сдавать единый расчет по всем взносам. Форму и порядок его заполнения утвердит ФНС. Срок его представления будет такой же, как для нынешнего расчета4-ФСС:

- не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, если расчет бумажный;

- не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, если расчет электронный.

Как и сейчас, в будущем организации со среднесписочной численностью за предшествующий расчетный (отчетный) период 25 человек и менее смогут представлять расчет на бумаге, а с численностью более 25 человек — только электронно.

Отчетность в ПФР тоже останется, это будет:

- во-первых, ежемесячная форма, где указывают сведения о застрахованных лицах, сейчас она знакома нам как форма СЗВ-М;

- во-вторых, новая ежегодная форма, сдаваемая не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, где надо будет указывать только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

То есть законодатели разделят полномочия между ФНС и ПФР так: контролировать достоверность сведений о заработке будут налоговики, а достоверность сведений о стаже — сотрудники ПФР. Камеральные и выездные проверки по взносам в ПФР, ФСС и ФФОМС (кроме взносов «на травматизм») будут проводить налоговики. А на выездные проверки правильности расходов на выплату соцстраховских пособий инспекторы будут выходить вместе с сотрудниками ФСС.

Штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов, опоздание со сдачей отчетности, нарушение способа представления расчета будут прописаны в части первой НК. То есть они станут такими же, как сейчас в части налогов и сборов. Сейчас прописанные в Законе № 212-ФЗ санкции за указанные нарушения максимально приближены к налоговым, но все-таки не идентичны.

Соответственно, в будущем налоговики, например, смогут штрафовать плательщиков взносов за грубое нарушение правил учета объектов обложения взносами на 10 000 руб. А для обеспечения исполнения решения о взыскании взносов, пеней и (или) штрафа — заблокировать счета в банке. За несвоевременное представление в органы ПФР нового ежегодного расчета по стажу вводится штраф 500 руб. за каждое застрахованное лицо, которое должно быть указано в расчете.

Взносы «на травматизм» останутся за ФСС

Кон­тро­ли­ро­вать на­чис­ле­ние и упла­ту взно­сов «на трав­ма­тизм» будет толь­ко ФСС. В связи с этим в Закон № 125-ФЗ пе­ре­не­сут все от­сы­лоч­ные нормы из За­ко­на № 212-ФЗ. А имен­но все, что ка­са­ет­ся упла­ты взно­сов, штра­фов, пеней, про­ве­де­ния ка­ме­раль­ных и вы­езд­ных про­ве­рок, предо­став­ле­ния от­сро­чек (рас­сро­чек), взыс­ка­ния недо­и­мок, про­ве­де­ния за­че­тов и воз­вра­тов взно­сов и т. д.

По­сколь­ку еже­квар­таль­ная от­чет­ность для взно­сов «на трав­ма­тизм» оста­нет­ся, на­вер­ня­ка ее из­ме­нят, убрав из формы 4-ФСС ны­неш­ний раз­дел I, по­свя­щен­ный взно­сам на стра­хо­ва­ние на слу­чай бо­лез­ни и в связи с ма­те­рин­ством, а также рас­хо­дам на вы­пла­ту ряда соц­стра­хов­ских по­со­бий.

Переходные положения

При пе­ре­да­че кон­троль­ных пол­но­мо­чий от вне­бюд­жет­ных фон­дов к на­ло­го­ви­кам преду­смот­ре­ли такие пе­ре­ход­ные мо­менты:

- кон­тро­ли­ро­вать пол­но­ту ис­чис­ле­ния взно­сов за от­чет­ные (рас­чет­ные) пе­ри­о­ды, ис­тек­шие до 01.01.2017, будут ПФР и ФСС в том по­ряд­ке, ко­то­рый дей­ству­ет сей­час. А это озна­ча­ет, что:

  1. рас­че­ты (уточ­нен­ные рас­че­ты) по стра­хо­вым взно­сам за от­чет­ные (рас­чет­ные) пе­ри­о­ды, ис­тек­шие до 01.01.2017, надо будет пред­став­лять в тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны ПФР и ФСС. То есть рас­че­ты РСВ-1 и 4-ФСС за 2016 г. и уточ­нен­ный рас­чет, на­при­мер, за 2015 г. надо будет сда­вать в от­де­ле­ния ПФР и ФСС, где вы со­сто­и­те на учете, а не на­ло­го­ви­кам;
  2. воз­вра­щать из­лишне упла­чен­ные (взыс­кан­ные) суммы взно­сов, пеней, штра­фов по со­сто­я­нию на 01.01.2017 тоже будут ор­га­ны ПФР и ФСС;

- суммы недо­им­ки, пеней и штра­фов по взно­сам в ПФР, ФСС, ФФОМС, об­ра­зо­вав­ши­е­ся на 01.01.2017, будут взыс­ки­вать уже на­ло­го­ви­ки в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном НК. Эти дан­ные им долж­ны будут пе­ре­дать ПФР и ФСС;

- недо­им­ку (за­дол­жен­ность), пени и штра­фы по взно­сам, об­ра­зо­вав­ши­е­ся на 01.01.2017 (вклю­чи­тель­но), взыс­ка­ние ко­то­рых ока­за­лось невоз­мож­ным, на­ло­го­ви­ки будут при­зна­вать без­на­деж­ны­ми и спи­сы­вать по НК.

Оформляйте подписку на журнал «Главная книга» - события и факты, практические рекомендации, комментарии, прогнозы и перспективы – вы будете в курсе событий и готовы к любым проверкам!

Подробности по тел.: 8-961-349-05-55, Арина Егорова.


Законодательная база регулярно изменяется, а порой и претерпевает довольно значительные перемены. Но не всегда утративший силу закон нужно забыть и никогда к нему не возвращаться, в некоторых случаях его нормами можно пользоваться и после отмены.

Основная информация

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Страховые взносы обязаны перечислять работодатели, но о том, как это сделать, куда подавать документы и как не допустить ошибок рассказывают нормы закона.

До 2017 года по вопросам перечисления отчислений в различные гос. фонды обращались к ФЗ 212 «о страховых взносах».

Время от времени в закон с номером 212, принятом 24.07.2009 г., вносились различные поправки, но указом от 2017 года данный нормативный документ был отмен.

Вместо ФЗ 212 «о страховых взносах» с изменениями, принятыми до 2016 года, бала утверждена новая глава в Налоговом законодательстве под номером 34.

Определения

Для того что понимать процесс перечисления взносов по страхованию необходимо знать несколько понятий:

  1. Страховой взнос – выплата, которая должна производиться работодателем или лицом, выплачивающим кому-то вознаграждение за проделанную работу в налоговый орган, для обеспечения работникам гарантий пенсионного, медицинского и социального характера.
  2. Объект, с которого вычисляется размер стразового взноса – заработная, плата или плата за выполненную работу/услугу по гражданскому договору.

Кто должен платить

Производить отчисления в сроки, установленные буквой закона, должны такие категории лиц, как:

  1. Работодатели, которые заключили с сотрудником договор по трудовому кодексу и выплачивают ему деньги за проделанную работу.
  2. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, оценщики и иные лица, относящиеся к самозанятому населению.

Вторая категория лиц, производит выплаты не за работников, а лично за себя.

Законодательство

После отмены Федерального закона № 212 от 24.07.2009 г. «о страховых взносах», были утверждены новые регламенты по произведению страховых выплат в разделе XI Налогового кодекса, утвержденный 03.07.2016 г.

Причины отмены

Решение об упразднении двести двенадцатого закона было принято для упрощения:

  1. Начисления взносов.
  2. Расчета.
  3. Сдачи отчетности.
  4. Проверки контролирующими органами.

Изменения в отчетности

Так как с начала 2017 года введены новые правила по уплате страховых взносов, в действие вступили и новые формы документов, которые потребуется подавать уже налоговикам.

Отчет по расчетам взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию носит название «Расчет по страховым взносам» и утвержден он Приказом Федеральной Налоговой службы № ММВ 7-11/551 от 10.10.2016 г.

Отчетность по взносам в Федеральную социальную службу по несчастным случаям и производственным заболеваниям, заменяет теперь документ по форме 4-ФСС, утвержденный Приказом ФСС РФ № 381 от 26.09.2016 г.

Появились новые бланки документов по персонифицированному учету.

К ним относятся:

Сроки

Отмена закона о взносах, действующего до 2017 года, привела также и к изменению сроков уплаты и подачи документации.

Новые нормы максимально упростили для плательщиков процесс уплаты, теперь отчет по форме «Расчет по страховым взносам» потребуется подавать раз в квартал, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В документах, соответственно, будет отображена информация о прошедшем периоде с нарастанием, т.е. первый отчет в году будет носить данные за квартал, второй – за полугодие, третий – за девять месяцев и четвертый – за весь год.

Выплаты потребуется производить до 15-го числа месяца, который идет вслед за отчетным.

Если дата подачи документов или выплаты выпадает на праздник или выходной, то крайние сроки переносятся до первого же буднего дня.

Порядок оплаты страховых взносов

Страховые взносы рассчитываются на предприятии самостоятельно, если для проведения данной процедуры нет квалифицированного сотрудника, то всегда можно обратиться за услугами контор, помогающих в оформлении налоговой документации и произведении необходимых отчислений.

Для проведения выплат потребуется подготовить квитанции или платежные поручения. Особое внимание нужно уделить реквизитам отправителя, данным получателя и цели отчисления.

Если некое лицо выплачивает вознаграждение как работодатель на своей фирме, и как физическое лицо производит выплату по гражданскому договору, то взносы должны уплачиваться с заполнением отдельных платежных документов.

Тарифы

Тарифы по уплате взносов установлены на следующем уровне:

Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, выплачивают взносы за себя в фиксированном размере:

23400 рублей – по ОПС.

4590 рублей – по ОМС.

В ФСС по страховке на случай травматизма или материнства, ИПешник производит выплаты в добровольном порядке.

Налогообложение

Налоговые органы взяли под контроль все страховые взносы кроме социальных, предназначенных на обеспечение на случай травматизма или материнства.

Теперь налоговые органы имеют в своем доступе всю информацию о задолженностях предпринимателей и организаций перед государством и своими работниками и могут более оперативно принимать меры по взысканию или проведению проверок у нарушителей.

Особенности

Указанные выше тарифы применяются для тех категорий лиц, которые не попадают по уменьшающие показатели.

Например, некоторые организации и ИП занятые определенными видами деятельности уплачивают лишь ОПС по тарифу 20 %. Участники программы «Сколково» платят тоже только ОПС по 14 % тарифу. Участники свободной экономической зоны на территории Крыма платят по ОПС – 6 %, ОМС – 0,1, ОСС – 1,5 %.

Что регулировал

Ранее действующий закон № 212 «о страховых взносах» регулировал:

  1. Порядок исчисления платежей.
  2. Сроки и формы предоставления отчетности.
  3. Правила проведения расчетов со страховыми фондами.
  4. Администрирование платежей по пенсионному и медицинскому страхованию.

Но в зону действия ФЗ 212 не входило регулирование процессов исчисления и перевода взносов по социальному страхованию, связанному с несчастными случаями на производстве и страхованию по медицинскому обслуживанию нетрудоустроенных граждан России.

В каких случаях допускается применение

Несмотря на то, что Федеральный закон с номером 212 отменен, некоторые его нормы до сих пор применяются в некоторых случаях.

По старым правилам и на старых бланках необходимо производить подачу отчетности или произведение платежей, недоначисленных за периоды до наступления 2017 года.

Правила расчетов

Правила расчетов, обозначенных в упраздненном законе, довольно подробно и понятно изложены, но если что-то не ясно или просто не хватает времени на заполнение бумажек, то лучше воспользоваться услугами высококвалифицированных лиц, представляющих интересы контор по помощи в перечислении взносов и подачи документов.

Что грозит за нарушение закона

О том, что ожидает неплательщиков страховых взносов или тех, кто задерживает подачу отчетности рассказывает шестнадцатая глава Налогового кодекса РФ:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Основным документом, служащим руководством по исчислению и оплате обязательных взносов во внебюджетные фонды, являлся Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Периодически в него вносились изменения, касающиеся порядка проведения необходимых расчетов. Данное положение содержало в себе информацию о лицах, которые обязаны начислять и уплачивать взносы в ПФ РФ, ФСС и ФФОМС. В начале 2017 года было принято решение об отмене данного документа, что повлекло за собой ряд определенных изменений.

ФЗ-212: причины отмены и частичное действие

Основной причиной для отмены данного документа послужило решение о передаче контроля за поступающими взносами налоговому органу. Это в свою очередь упразднило порядок расчетов, который был прописан в 212-ФЗ в связи с уплатой взносов по ОПС, ОМС и в другие фонды:


Решение об отмене действия данного федерального закона исключило вероятность возникновения ошибок и путаницы, связанных с текущей процедурой предоставления различных форм отчетности и перечисления средств в ФНС.

Сейчас контроль за начислением обязательных страховых взносов и за перечислением средств осуществляет налоговый орган, а сотрудники Пенсионного фонда и фонда социального страхования будут проверять правильность начислений, выполненных в периоды до 01.01.2017 г. В своей работе они будут руководствоваться отдельными положениями 212-ФЗ, в той редакции, которая действует на текущий момент.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

До того момента пока не будут выполнены все проверки, отдельные положения ФЗ-212 «О страховых взносах» продолжат действовать.

Как изменится отчетность в связи с отменой закона № 212-ФЗ

Согласно новым условиям предоставления отчетности, с 1 квартала 2017 года, расчет по страховым взносам будет предоставляться не в Пенсионный фонда, а в ИФНС. Следует отметить, что данная форма будет абсолютно новой и, соответственно, все старые положения, касающиеся начисления и проверки предоставленных данных, уже не будут действительными:


С другой стороны, если для налогоплательщика потребуется уточнить сведения, представленные в предыдущие периоды, то с его стороны нужно передать расчет по старой форме в отделение ПФР, где предприятия было зарегистрировано.

Уточненный расчет должен быть представлен не просто в старой форме, но именно в том виде, который действовал в конкретный период. Иными словами, действия ФЗ-212 будут продолжать распространяться на все уточняющие и корректирующие отчеты, подаваемые в отделения ПФР.

Что касается коэффициентов и предельных баз для начисления взносов в ПФР и ФСС, то они останутся неизменными:

  • для Пенсионного фонда — 796 000 руб. с тарифом в 22% и 10% с суммы, превышающей базовую;
  • для взносов в ФСС – 718 000 руб. с тарифом в 2,9%, с суммы превышающей базовую, средства не выплачиваются.

Установленные базы будут ежегодно индексироваться с учетом уровня заработной платы. Взносы в ФФОМС также будет исчисляться по ставке в 5,1%, а для ИП сохраниться прежний порядок оплаты налогов с лимитом доходов в 300 000 руб.:


Как изменится порядок и сроки уплаты страховых взносов

В связи с тем, что введены новые формы отчетности, налогоплательщики и застрахованные лица должны будут при заполнении данных бланков руководствоваться не положениями 212-ФЗ, а новыми рекомендациями и инструкциями. Эти документы находятся в свободном доступе и их можно скачать на официальном портале ФНС РФ, а также на сайте ПФР. В новых инструкциях приведены примеры расчета того или иного показателя, указаны различные нюансы и особенности заполнения новых форм документации.

Важным показателем является срок предоставления отчетности. Для новых форм документации установлены другие сроки подачи. Начисления должны быть уплачены, как и раньше до 15-го числа следующего периода, а вместо форм РСВ-1 и 4-ФСС, страхователи обязаны будут подавать в ФНС единый расчет по всем взносам. Срок его предоставления:

  • в бумажном варианте — до 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • в электронном виде — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Проверять достоверность сведений теперь будут налоговые инспекторы, а информацию о стаже — работники Пенсионного фонда РФ. Чтобы исключить вероятность получения штрафов и пени, а также проблем, связанных с несвоевременным или неправильным заполнением конкретной формы, следует внимательно изучить подробные инструкции и иметь в виду, что старый 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» будет действовать только в ограниченных случаях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

С 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов переданы от ПФР и ФСС РФ налоговым органам. В связи с этим нормы о страховых взносах включены в НК РФ (как в часть вторую, так и в часть первую), а регулировавший ранее уплату страховых взносов Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ утратит силу. Что будет нового и что останется прежним при уплате страховых взносов, рассмотрено в Сравнительном анализе главы 34 НК РФ и Федерального закона N 212-ФЗ.

Ранее действовавший НПА

Новый НПА

Примечание эксперта

Администрирование страховых взносов

Основное изменение, вступающее в силу с 01.01.2017, заключается в том, что функции администрирования страховых взносов переданы от ПФР и ФСС РФ налоговым органам.

В связи с этим нормы о страховых взносах включены в НК РФ (как в часть вторую, так и в часть первую).

Тем самым создана универсальная система нормативного правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов и страховых взносов.

Ранее, до 01.01.2017, НК РФ и Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ не имели унифицированного подхода к принципам взимания налогов и страховых взносов.

Например, и НК РФ, и Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ содержали свой собственный понятийный аппарат, и нормы одного закона не могли по аналогии быть применены при толковании другого закона.

В целом, можно утверждать, что изменение позволит снизить административную нагрузку на плательщиков, позволит более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в области налоговой политики.

Снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты будет достигнуто за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, качества проверок (вместо ПФР+ФСС РФ+ФНС в России остаются только налоговые органы), а также оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.

Установление правил администрирования страховых взносов в НК РФ позволит реализовать применение мер государственного принуждения (штрафы, взыскание недоимки) государственным органом в соответствии с конституционными принципами.

Так, например, ранее Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ не закреплял основополагающий принцип, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о страховых взносах толкуются в пользу плательщика страховых взносов.

НК РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров.

Данный порядок распространен на страховые взносы, что позволит быстро и эффективно разрешать разногласия в отношении страховых взносов, не прибегая к судебной процедуре, что также поможет плательщику избежать затрат.

Еще одним благоприятным последствием передачи функций администрирования страховых взносов налоговым органам является то, что проверки исчисления страховых взносов и соответствующие доначисления будут осуществляться в рамках одного контрольного мероприятия, а не нескольких проверок.

Плательщики страховых взносов

Данное изменение призвано исключить сомнения в толковании такого понятия, как лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Ранее существовала судебная практика, согласно которой в силу положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ арбитражные управляющие в целях обязательного пенсионного страхования как лица, занимающиеся частной практикой, приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Следовательно, индивидуальные предприниматели и арбитражные управляющие относятся к одной категории страхователей (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2016 N Ф07-1264/2016 по делу N А56-33700/2015).

Оценщики, медиаторы и патентные поверенные впервые станут плательщиками страховых взносов.

Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведенный в статье 422 НК РФ, в нескольких местах отличается от того перечня, что был закреплен в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

В частности, в новом перечне не упомянуты взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не подлежали обложению "страховыми взносами суммы единовременной материальной помощи, оказываемой организацией работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения)), но не более 50000 рублей на каждого ребенка".

В Письме ФСС РФ от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250 разъяснялось, что поскольку в данном подпункте работники-опекуны поименованы в числе лиц, которым может быть оказана единовременная материальная помощь, то размер и период выплаты такой материальной помощи для неначисления на нее страховых взносов применяется и в отношении выплат работникам, оформившим опеку над несовершеннолетними детьми.

Теперь данный подход закреплен законодательно.

Изменения будут иметь место в ситуациях создания организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря.

При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым расчетным периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, расчетным периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

В новом перечне отсутствуют сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в статье 346.2 НК РФ, организации народных художественных промыслов и семейные (родовых) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог, плательщики страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, плательщики страховых взносов - российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации, а также организации, оказывающие инжиниринговые услуги.

Для всех данных плательщиков теперь специальных тарифов страховых взносов не будет.

Как в Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ, так и НК РФ, установлено правило, по которому если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, то размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется ими пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Изменился порядок определения данного момента - он более не связан с датой получения соответствующих полномочий, а привязан к дате постановке на учет в налоговом органе.

Ранее действовало правило о представлении отчетности в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа - не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом; в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Начиная с отчетности за первый отчетный период 2017 года, сроки представления отчетности будут иными.

Расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны будут представляться не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

Зависимость от способа представления отчетности не установлена.

При этом добавлено уточнение, согласно которому если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление. В пятидневный срок со дня получения указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Отметим, что за 2016 год сроки и порядок представления отчетности не изменились.

Обязанность по уплате страховых взносов и представлению расчетов по страховым взносам теперь возложена на организации по месту нахождения любых расположенных на территории РФ обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Здесь действует понятие обособленного подразделения, закрепленное статьей 11 НК РФ, - "любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места". Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Ранее действовало правило о представлении отчетности в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Начиная с отчетности за 2017 год срок будет иной - до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Отметим, что за 2016 год сроки и порядок представления отчетности не изменились.

Ранее Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусматривал следующие составы правонарушений:

  • непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (статья 46);
  • неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов (статья 47);
  • отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов (статья 48);
  • несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносов (статья 49) ;
  • непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов (статья 49.1);
  • нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов (статья 50);
  • неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов (статья 51).

С 01.01.2017 все виды правонарушений в части страховых взносов объединены с аналогичными нарушениями применительно к исчислению и уплате налогов и сборов и содержатся в главах 16 и 18 НК РФ.


Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Читайте также: