Пенсии по 481 постановлению

Очень много ныне живущих пенсионеров начинали свой стаж работы при Советском Союзе.И сейчас им очень интересно сделан ли в 2020 году перерасчёт пенсии за советский стаж работы.

Валоризация (увеличение) пенсионного капитала

До 2002 года в России размер пенсионных выплат рассчитывался из расчета общего трудового стажа пенсионера и его среднемесячного оклада. Но в 2002 году произошла пенсионная реформа, и в результате страна с распределительной пенсионной системы перешла на расчётно-накопительную. А именно , теперь при установлении величины пенсий будет учитываться сумма взносов в пенсионный фонд, которые от лица пенсионера совершал его работодатель, а также страховая часть.

Страховая сумма пенсионных выплат рассчитывается Пенсионным фондом по особой формуле, главный коэффициент которой – предположительная длительность нахождения пенсионера на пенсии в будущем.

Начиная с 2002 года всем пенсионерам, имевшим советский стаж работы до наступления 2002 года, должна быть произведена валоризация, то есть надбавка пенсионного капитала (ст. 30.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.)

Обычно увеличение пенсии производится для улучшения качества жизни пенсионеров. При валоризации будет учитываться среднемесячная зарплата за весь трудовой стаж. Именно эта сумма, согласно закону, подлежит увеличению на 10 %.Так,что пенсия у всех будет разная.

По новому закону претендовать на получение страховых выплат пенсии можно лишь при соблюдении нескольких условий:

  1. пенсионное удостоверение необходимо иметь трудовую книжку;
  2. наличие страхового стажа свыше 15 лет;
  3. наличие минимум 30 пенсионных баллов на счету.

Баллы начисляются в зависимости от стажа , а также от сумм внесённых в систему пенсионного страхования .


Прибавка пенсии за время работы в советский период

В 2020 году обновлена оценка «советского» стажа к пенсии:

  • коэффициент индексации – 1, 066;
  • стоимость пенсионного балла увеличилась, теперь составляет 93 рубля.

Закон о валоризации в 2019 году также включал перерасчёт за стаж в советское время. Каждый пенсионер имеет право претендовать на увеличение своей пенсии на 1 % за каждый год советского стажа. Причём важным моментом в законе является то, что при определении величины пенсионных выплат нет ограничений в размере стажа. То есть, если ваш стаж трудовой деятельности до 1991 года составил 30 лет, то пенсия будет увеличена на: 10 % (общие условия) + надбавка 30 % (стаж за советскую работу).

Доплата за работу в Советский период не зависит от того работает пенсионер или нет.

Помимо этого в стаж зачисляются: годы службы в армии, работа на территориях Крайнего Севера или братских республик Советского союза.

Важно знать! Ежегодные индексации будут затрагивать увеличенную страховую пенсионную часть.

Компенсации Советского периода

При подсчете величины пенсии не берутся во внимание выплаты, которые получал пенсионер до 1991 года. Однако нынешняя пенсионная система предполагает доплаты за время, проведённое женщиной в уходе за ребёнком до 1,5 лет.

За одного ребёнка ей полагается дополнительно 1,8 баллов (то есть за двух – 3,6 балла), а если сразу за тремя – 5,4 балла. Чтобы доказать право для перерасчета и получения дополнительных баллов, достаточно предоставить в пенсионный фонд (ПФР) свидетельства о рождении детей.

Что нужно сделать для валоризации пенсионных выплат в 2020 году?

Обычно, для валоризации от пенсионера ничего не требуется. Пенсионный Фонд самостоятельно рассчитает новую сумму выплат пенсии. Но, для определения стажа будут учитываться исключительно те года работы, на которые в своё время работник предоставил документы.

То есть, если общий трудовой советский стаж пенсионера составил 27 лет, но по документам имеется доказательство только о 23 годах, то именно 23 года и будут использоваться для определения величины валоризации.

Что делать, если пенсию не пересчитали?

Если пенсию не пересчитали, или пересчитали неверно,необходимо написать заявление в Пенсионный Фонд с требованием предоставить перерасчёт пенсионных выплат за советский период или с требованием объяснить уже установленную величину пенсии. На все обращения физических лиц Пенсионный Фонд обязан в короткие сроки предоставить письменный мотивированный ответ.

Валоризация отдельным категориям граждан

Для граждан, которые помимо страховой пенсии получают также пенсию по инвалидности, в советский трудовой стаж не будут засчитываться:

  • для военных – годы службы, предшествовавшие получению пособий по инвалидности, а также годы службы, уже учтённые в пенсионных выплатах за выслугу лет;
  • для космонавтов – годы службы, предшествовавшие получению пособий по инвалидности, а также годы службы, уже учтённые в пенсионных выплатах за выслугу лет.

Для тех, у кого трудовой стаж начинает исчисляться с 2002 года, система валоризации не работает – в 2020 году они получат пенсию по новым правилам.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

от 13 сентября 1991 г. N 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ,

ДАЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ НЕЗАВИСИМО

ОТ ВОЗРАСТА ПРИ ЗАНЯТОСТИ НА УКАЗАННЫХ РАБОТАХ

НЕ МЕНЕЕ 25 ЛЕТ

В соответствии со статьей 78 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" Совет Министров РСФСР постановляет:

Утвердить список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет.

Совета Министров РСФСР

Совета Министров РСФСР

от 13 сентября 1991 г. N 481

РАБОТ И ПРОФЕССИЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ

НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА ПРИ ЗАНЯТОСТИ

НА ЭТИХ РАБОТАХ НЕ МЕНЕЕ 25 ЛЕТ

1. Подземные горные работы в действующих и строящихся шахтах (рудниках) по добыче угля (сланца), руды и других полезных ископаемых, содержащих (в том числе и во вмещающих породах) двуокись кремния 10% и более, или при наличии газодинамических явлений, горных ударов

Горнорабочие по ремонту горных выработок

Крепильщики, занятые креплением очистных забоев при добыче полезных ископаемых

Машинисты буровых установок и их помощники

Машинисты вибропогрузочных установок

Машинисты погрузочно - доставочных машин

Машинисты проходческих комплексов

Машинисты подземных установок

Машинисты смесительных установок гидрозакладки

Машинисты погрузочных машин

Машинисты подъемных машин (подземные)

Машинисты скреперных лебедок

Машинисты электровозов (подземные)

Мастера - взрывники, взрывники

Механики подземных участков, их заместители и помощники

Горные мастера и механики добычных и подготовительных (горно - капитальных) участков

Горные мастера подземных участков

Начальники подземных участков, их заместители и помощники

2. Горноспасательные части, обслуживающие шахты и рудники, опасные по газодинамическим явлениям, горным ударам, сверхкатегорные и третьей категории по газу

Командиры отделений и взводов, их заместители (помощники)

3. Открытые горные работы по добыче (вскрыше) угля, руды и других полезных ископаемых в разрезах и карьерах глубиной 150 м и более, кроме работ на поверхности (включая отвалы)

Водители грузовых автомобилей, занятые на вывозке горной массы

Машинисты буровых установок и их помощники

Машинисты экскаваторов и их помощники.

Судебная практика и законодательство — Постановление Совмина РСФСР от 13.09.1991 N 481 "Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет"

постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481 "Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет";

при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горно-спасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, - "Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 N 481;

при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горно-спасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, - "Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 N 481;

постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481 "Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет";

Постановление Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 N 481 "Об утверждении Списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет" (Документ опубликован не был)

Постановление Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 N 481 "Об утверждении Списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет" (Документ опубликован не был)

Граждане, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации), имеют право на пенсию независимо от возраста, если они трудились на указанных работах не менее 25 лет, а работники ведущих профессий на этих работах - горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин, если они трудились на таких работах не менее 20 лет.

4. По Списку работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, пенсии назначаются работникам, которые имели другие наименования профессий до 1986 г. по Перечню N 2, а также работникам, занятым на действующих и строящихся шахтах (рудниках) по добыче руд и других полезных ископаемых, по Перечню N 3.

Проблемы населения в России воспринимаются остро, в особенности это касается защиты социально необеспеченных людей. Государство заботится о разных категориях граждан, уделяя достаточное внимание каждой. Постановление 481 направлено на поддержку организаций, что приняли на себя обязательство за детей-сирот. Интересы таких детей, которые лишены родительской опеки, нуждаются в защите больше других.

Постановление 481 принято в Российской Федерации в 2019 году. По официальной статистике, только лишь в 2016 году количество осиротевших детей составило более 482 тысяч человек. Однако только 30% из них находится на непосредственном попечении государства. Именно ради них правительство РФ приняло документ федерального уровня для поддержки организаций, что обеспечивают поддержку и защищают сирот. На основании этого постановления уже работает большое количество учреждений по всей России. Они осуществляют профессиональную поддержку, обеспечивают детям лучший уход и защиту.

  • Подробное описание постановления ↓
  • Регулируемые области ↓
  • Основные требования ↓
  • Основные преимущества и недоработки ↓

Подробное описание постановления

Данный документ принят на федеральном уровне, следовательно, имеет высокое значение. По своей сути это проект, который позволяет провести оптимизацию подобных организаций, добившись максимальной результативности в их непростой работе.

Основное направление программы — помочь детям-сиротам пройти весь путь, на котором они будут получать профессиональную поддержку, вплоть до усыновления. Если конкретизировать, то проект нацелен на то, чтобы дети обрели новые семьи.

Основные задачи описанной программы состоят в следующем:

  • оптимизация действующих протоколов благотворительных и государственных организации усыновления;
  • поддержка детей в усыновленных семьях;
  • поддержка семей, усыновивших сироту;
  • контроль периода адаптации ребёнка в новой семье;
  • полная защита его прав и свобод;
  • улучшение условий для жизни в специализированных учреждениях.

Фактически проект направлен на то, чтобы поддержать детей-сирот в новых семьях и в специализированных учреждениях. Для них необходимо обеспечить условия, которые максимально приближены к семейным, чтобы в последующем вырастить достойных граждан государства.

Регулируемые области

Принятое постановление регулирует сразу несколько областей работы в сфере усыновления и заботы о детях-сиротах. Таким образом, Министерство, согласно данному закону, может вмешиваться в следующие зоны ответственности организации:

  1. Определять перечень работ, применяемых по отношению к подобным структурам.
  2. Определять и устанавливать порядок работы, прием детей в организации.
  3. Вмешиваться в процесс распределения детей по разным типам организации.
  4. Определять основные требования, предъявляемые к таким заведениям.

Кроме того, Министерство регулярно будет контролировать деятельность, запрашивая полную отчетность. К тому же, эффективность программы ожидается в области распределения детей по новым семьям.

Основные требования

Документ определяет то, какие должны быть предоставлены условия для проживания и воспитания детей. Проект содержит несколько требований, к примеру, пункт 33 требует, чтобы условия в детском доме было максимально приближено к семейному быту. При этом оно также должно способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Разработаны специальные требования к помещениям, в которых будут проживать дети. Обязательно наличие следующих мест:

  • комфортных жилых зон;
  • игровых комнат;
  • помещений для отдыха детей;
  • ванных комнат в достаточном количестве;
  • кухонь и столовых.

Помещения в обязательном порядке должны располагаться, как в обычной квартире. Другими словами, создание условий должно быть максимально приближенными к проживанию в семье.

Другой обязанностью организации становится обязательное предоставление ребёнку индивидуального пространства. В это входит обеспечение личными вещами, их сохранностью и беспрепятственным доступом к ним. Кроме того, должен быть установлен режим дня, сочетающий в себе как воспитательные и образовательные моменты, так и свободное время. Каждый ребёнок обязательно должен получить полноценное образование.

Дети должны иметь возможность посещать другие образовательные учреждения, участвовать в различных мероприятиях вне пределов их воспитательной организации. Кроме того, обязателен медицинский осмотр и обеспечение лечения согласно физическим показателям, включая рекомендации медицинской комиссии.

Совершеннолетние лица, уже достигшие возраста 23-х лет, завершают своё проживание в учреждении. Однако они должны иметь право находиться там на временном условии, бесплатно питаться.

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены случаи, когда работникам трудовая пенсия по старости назначается в районе возраста, определенного данным Законом для трудовых пенсий.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утверждаются постановлением Правительства от 18.07.2002 г. № 537 (в редакции Постановления от 24.04.2004 г.) «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законодательно закреплен данный перечень, установлен список должностей и работ, однако на практике работнику, обратившемуся в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, как правило, отказывают в таковом. Причины тому самые разнообразные.

Наиболее частые из них:

- ненадлежащее оформление трудовой книжки — 36%

- в предоставленных работодателями сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды отсутствуют указания на особые условия труда — 52%;

- отсутствие штатного расписания — 2%;

- в числе страхователей, имеющих рабочие места, дающие право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, работодатель не значится — 2%;

- отсутствие правовых актов, закрепляющих основания для досрочного назначения пенсии — 5%;

- отсутствие иных документов, подтверждающих факт работы в спорный период — 3 %.

Приведем несколько примеров из судебной практики.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 апреля 2013 г. удовлетворено исковое заявление Ж. к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) о понуждении зачесть периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и назначить досрочно трудовую пенсию по старости. В судебном заседании установлено, что Ж. обратилась в ГУ УПФРФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР ей было отказано по подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку в него не зачтены периоды отпусков по уходу за ребенком и курсов повышения квалификации. При удовлетворении исковых требований суд исходил из того, что список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с которым время работы в должности учителя и воспитателя в школах и детских садах всех наименований засчитывается в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781

В силу п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР (действующего на период спорных правоотношений) период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком включался в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22.01.1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР (вступил в силу 6.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6.10.1992 г.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия вышеуказанных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то спорный период подлежал включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Н., обратился в ГУ УПФР с заявлением и со всеми необходимыми документами о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что стаж его работы с тяжелыми условиями труда составил более лет, он достиг возраста 55 лет и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа и недостаточной продолжительности страхового стажа, при этом Управлением в специальный трудовой стаж не были включены периоды его работы, поскольку в предоставленных работодателями сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды отсутствуют указания на особые условия труда, а также не включены в страховой стаж периоды его работы в связи с допущенными нарушениями правил оформления трудовой книжки (нечитаемая печать, отсутствие даты приказа об увольнении). При удовлетворении исковых требований Окуловский районный суд Новгородской области исходил из того, что согласно подп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 (в редакции Постановления от 24.04.2004 г.) «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, работниками, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абз. 1 настоящего подпункта.

Исходя из раздела XXXII «Общие профессии» Списка № 2 от 22.08.1956 г. право на назначение пенсии на льготных условиях имеют газосварщики и их подручные, электросварщики и их подручные.

Согласно разделу XXXIII «Общие профессии» (позиция 23200000-19756) Списка № 2 от 26.01.1991 г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют газоэлектросварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3-го класса опасности; позицией 23200000-11620 указанного раздела XXXIII Списка № 2 предусмотрена профессия «газосварщики», позицией 23200000-19906 указанного раздела XXXIII Списка № 2 предусмотрена профессия «электросварщики ручной сварки».

Таким образом, Список № 2 от 22.08.1956 г. не предусматривал деление сварщиков по типу работ: на электросварщиков (газосварщиков) ручной сварки и на электросварщиков (газосварщиков) на автоматических и полуавтоматических машинах. Такое деление было установлено только в Списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.

Квалификационные характеристики работ электрогазосварщика, приведенные в разделе «Сварочные работы» Выпуска 2 ЕТКС, предусматривают выполнение работ электросварщика и газосварщика, то есть электрогазосварщик (газоэлектросварщик) совмещает работу по двум профессиям.

Как следует из информационного письма Министерства труда и социального развития РФ № 3073-17, Пенсионного фонда РФ № 06-27/7017 от 02.08.2000 г., «электрогазосварщик» и «газоэлектросварщик» — это разные наименования одной профессии.

Вместе с тем из представленной истцом архивной справки видно, что в документах архивного фонда Государственного унитарного предприятия имеются сведения о трудовом стаже Н., согласно которым истец был принят на работу учеником такелажника на участок, затем электросварщиком на заводе, далее учеником такелажника на заводе и уволен приказом от года.

При вынесении решения суд также руководствовался п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а также п. 5 Разъяснения № 5 от 22.05.1996 г. Министерства труда РФ «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», устанавливающего, что право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29, имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Кроме того, в судебном заседании были допрошены несколько свидетелей.

Таким образом, работник вынужден доказывать свое право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по причинам ненадлежащего исполнения работодателем своих обязанностей, а также отсутствия упорядоченной нормативной базы по данному вопросу. Процесс доказывания по таким делам является весьма трудоемким по времени и возможностям в силу возраста, ликвидации учреждений, в которых они когда-то осуществляли трудовую деятельность, необходимости запроса архивных данных, привлечения свидетелей.

Личный трудовой опыт позволяет выделить основные проблемные моменты таких дел:

  • всегда требуют временных затрат;
  • обжалуются УПФР во всех случаях. При этом без получения решения с отметкой о вступлении в законную силу с приложенной копией апелляционного определения никто исполнять решение суда не станет;
  • всегда энергозатратны. Поскольку обязанность по доказыванию всегда возлагается в данных делах на истцов, то они вынуждены «добывать» доказательства, обращаясь в архивы, к прежним работодателям, лично носить запросы суда в необходимые инстанции, лично добиваться явки свидетелей в суд.
Рассмотренная практика показала, что решения по данным вопросам однотипны, что и позволило выделить мотивы, по которым лицо вынуждено обращаться в суд. Однако это, по неизвестным причинам, не является для законодателя основанием для приведения нормативно-правовой базы в соответствие. Учитывая, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, обязанность по доказыванию принадлежащих по закону прав всегда лежит в таких спорах на истце. И принимая во внимание, что законом предусмотрен месячный срок для вступления решения суда в законную силу, а также тот факт, что эти категории дел обжалуются УПФР во всех случаях, добиться своего права претенденту на досрочную пенсию весьма сложно.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июня 2011 г. N 481

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

СОТРУДНИКОВ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЕННЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ШТАТНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ

КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРИСВОЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий (далее - сотрудники), должностные оклады в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации согласно приложениям N 1 - 3.

2. Размеры должностных окладов сотрудников следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по городам, созданных до 15 января 2011 г., не могут быть ниже размеров должностных окладов, установленных им в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 206.

4. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 15 января 2011 г.

к Постановлению Правительства

от 20 июня 2011 г. N 481

СОТРУДНИКОВ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПО ШТАТНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРИСВОЕНИЕ

Размер должностного оклада (в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации)

I. Центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации

Старший помощник Председателя Следственного комитета Российской Федерации по особым поручениям

Старший помощник Председателя Следственного комитета Российской Федерации

Помощник Председателя Следственного комитета Российской Федерации по особым поручениям

Помощник Председателя Следственного комитета Российской Федерации

Помощник первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации по особым поручениям

Помощник заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации по особым поручениям

Руководитель главного управления

Первый заместитель (заместитель) руководителя главного управления

Помощник руководителя главного управления

Первый заместитель (заместитель) руководителя управления

Помощник руководителя управления

Заместитель руководителя отдела

Руководитель отдела (в составе главного управления, управления)

Заместитель руководителя отдела (в составе главного управления, управления)

Руководитель отделения (в составе управления, отдела)

Заместитель руководителя отделения (в составе управления, отдела)

Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации

Старший следователь по особо важным делам, старший следователь-криминалист

Следователь по особо важным делам, следователь-криминалист

Старший следователь, старший инспектор, старший специалист, старший ревизор

Следователь, инспектор, специалист, ревизор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

II. Главные следственные управления Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

Руководитель главного следственного управления

Первый заместитель руководителя главного следственного управления

Заместитель руководителя главного следственного управления

Старший помощник руководителя главного следственного управления

Помощник руководителя главного следственного управления

Руководитель следственного управления (управления)

Первый заместитель (заместитель) руководителя следственного управления

Заместитель руководителя управления (в составе главного управления)

Помощник руководителя следственного управления (управления)

Руководитель отдела (в составе главного следственного управления, следственного управления, управления)

Заместитель руководителя отдела (в составе главного следственного управления, следственного управления, управления)

Руководитель отделения (в составе следственного управления, управления)

Заместитель руководителя отделения (в составе следственного управления, управления)

Следователь по особо важным делам, следователь-криминалист

Старший следователь, старший инспектор, старший специалист, старший ревизор

Следователь, инспектор, специалист, ревизор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

III. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области

Руководитель следственного управления

Первый заместитель руководителя следственного управления

Заместитель руководителя следственного управления

Старший помощник руководителя следственного управления

Помощник руководителя следственного управления

Заместитель руководителя отдела

Заместитель руководителя отделения

Следователь по особо важным делам, следователь-криминалист

Старший следователь, старший инспектор, старший специалист, старший ревизор

Следователь, инспектор, специалист, ревизор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

IV. Следственные управления Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного комитета Российской Федерации

Руководитель следственного управления

Первый заместитель руководителя следственного управления

Заместитель руководителя следственного управления

Старший помощник руководителя следственного управления

Помощник руководителя следственного управления

Заместитель руководителя отдела

Заместитель руководителя отделения

Следователь по особо важным делам, следователь-криминалист

Старший следователь, старший инспектор, старший специалист, старший ревизор

Следователь, инспектор, специалист, ревизор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

V. Следственные отделы Следственного комитета Российской Федерации, приравненные к следственным управлениям по субъектам Российской Федерации, по городам с численностью населения свыше 100 тыс. человек, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также межрайонные следственные отделы, следственные отделы по административным округам, районам и приравненные к ним, в том числе специализированные следственные отделы Следственного комитета Российской Федерации в главных следственных управлениях, специализированные следственные отделы в гг. Москве и Санкт-Петербурге

Руководитель следственного отдела

Первый заместитель руководителя следственного отдела

Заместитель руководителя следственного отдела

Руководитель следственного отделения

Заместитель руководителя следственного отделения

Старший помощник руководителя следственного отдела

Помощник руководителя следственного отдела

Следователь-криминалист, следователь по особо важным делам

Старший следователь, старший инспектор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

VI. Межрайонные следственные отделы, следственные отделы Следственного комитета Российской Федерации по городам с численностью населения от 15 до 100 тыс. человек, по районам, административным округам (в городах) и приравненные к ним, в том числе специализированные следственные отделы Следственного комитета Российской Федерации

Руководитель следственного отдела

Первый заместитель руководителя следственного отдела

Заместитель руководителя следственного отдела

Руководитель следственного отделения

Заместитель руководителя следственного отделения

Старший помощник руководителя следственного отдела

Помощник руководителя следственного отдела

Следователь-криминалист, следователь по особо важным делам

Старший следователь, старший инспектор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

VII. Следственные отделы Следственного комитета Российской Федерации по городам с численностью населения до 15 тыс. человек, по районам

Руководитель следственного отдела

Первый заместитель руководителя следственного отдела

Заместитель руководителя следственного отдела

Руководитель следственного отделения

Заместитель руководителя следственного отделения

Старший помощник руководителя следственного отдела

Помощник руководителя следственного отдела

Следователь-криминалист, следователь по особо важным делам

Старший следователь, старший инспектор

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

Примечания: 1. Должностной оклад первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

2. Допускается учреждение должностей с двойным наименованием (например, "заместитель руководителя управления - руководитель отдела"), которые не предусмотрены настоящим приложением. Размер должностного оклада по указанным должностям устанавливается по должности, которая тарифицируется выше.

к Постановлению Правительства

от 20 июня 2011 г. N 481

СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ШТАТНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ

КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРИСВОЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ

Размер должностного оклада (в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации)

I. Научные и образовательные организации Следственного комитета Российской Федерации



Правительство РФ постановлением от 16.07.2014 № 665 установило, какие списки работ (производств, профессий, должностей, специальностей, организаций) будут использоваться при досрочном назначении страховой пенсии по старости.

При досрочном назначении пенсии по старости применяются к:

  • лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - список № 1, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и список № 1, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173;
  • лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда - Список № 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и Список № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 - для учета периодов до 1 января 1992 г.;
  • женщинам, работавшим в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью - Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.03.1992 № 130, и список, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1021;
  • лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене - список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272;
  • лицам, работавшим на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, - список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 273;
  • лицам, занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах, - список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 № 481;
  • лицам, работавшим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, - Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467;
  • лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно- техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно - Списки, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. № 459;
  • лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 702;
  • лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 85;
  • лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437;
  • лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей - списки, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, от 22.09.1999 № 1067, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, а также перечень, утвержденный постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397;
  • работникам учреждений здравоохранения - списки, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, от 22.09.1999 № 1066; постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а также перечень, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397;
  • лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447.

Новое постановление вступит в силу с 1 января 2015 года.

Читайте также: