Пенсионный фонд рф управление оценки пенсионных прав


Пенсионные начисления и их размер зависят от страховых взносов, которые приходятся на пенсионное обязательное страхование. Данные страховые взносы рассчитываются на основании размера зарплаты. Размер таких взносов определяет пенсионный капитал, из него в свою очередь определяется суммарный показатель страховой пенсии, и ограничения при этом отсутствуют.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Зачем оценивать право на выплату?

Точнее говоря, обсуждались права тех граждан, имеющих право на выплаты по данным на начало 2002 года по регламентам законодательства (статья 27 ФЗ), которые действовали на тот момент.

В этом случае предусмотрены регламенты статьи 30 Закона о страховых пенсиях. В данной статье идет речь о лицах, которым только предстоит в будущем получать выплаты, но они еще не начислены. Так же в статье говорится о пенсионерах, для которых ввели определенные преобразования.

С помощью конвертации происходит оценка прав застрахованных лиц. Согласно регламенту о трудовых пенсиях, конвертацией является преобразование начислений в расчетные сбережения.

Но, может возникнуть вопрос, почему необходимо оценивать права застрахованных граждан на данный момент времени, если им пенсия будет положена только через пять лет или более? Это нужно для того, чтобы в первую очередь собрать данные о зарплате каждого застрахованного гражданина.

Часто это сложно сделать по причине плохой работы кадровиков, плохой сохранности документов на предприятии. Самую большую сложность представляет поиск документальных доказательств, благодаря которым гражданин имеет право выйти на пенсию раньше срока.

В чем заключается деятельность организации?

Он нужен, чтобы персональный учет был максимально достоверным, а также права на пенсию и оценка личных данных о страховом стаже граждан до внесения в базу страхования.

Этот отдел должен выполнять следующую работу:

Специалисты подразделения ПФР

Обычно перечень специалистов по оценке пенсионных прав выглядит следующим образом:

  • Два главных специалиста службы клиентов.
  • Директор.
  • Основной контролирующий специалист.
  • Сотрудник по финансовым начислениям.
  • Специалист, который занимается выдачей сертификатов.
  • Специалист, у которого можно получить единовременную денежную выплату.
  • Два эксперта по назначению.

Порядок работы

Директор отдела должен выполнять следующую работу:

  1. Контролировать и руководить работой отдела, согласно регламентам.
  2. Контролировать соблюдение законов и интересов граждан пенсионного возраста при начислении им выплат.
  3. Назначать каждого работника быть ответственным за определенный труд.
  4. Следить заранее за пенсионными начислениями, которые назначили на определенных условиях.
  5. На собраниях обучать использованию пенсионного законодательства.
  6. Помогать работникам отдела.
  7. Подписывает документацию по итогам проверок.
  8. Занимается отчетами о работе отдела, и т.д.

Основной контролирующий работник выполняет следующие обязанности:

  • Следит, чтобы были рассмотрены вовремя заявления лиц с просьбами о перерасчете и начислении пенсий.
  • Контролирует правильность введенных данных.
  • Принимает граждан по вопросам о начислении выплат.

Эксперт по назначению выполняет следующую работу:

  1. Принимает заявления о начислениях, и регистрирует документы в специальной базе.
  2. Анализирует документы, сравнивает их с оригиналами, может спросить дополнительные бумаги.
  3. Помогает заявителю получить необходимые документы.
  4. Напоминает каждый месяц о сроках.
  5. Следит за ходом пенсионных дел, их исполнением или приостановлением.

Кроме этого они заносят документальные данные в базу, составляют заявки из прочих организаций, следят за передачей документации в срок и ее обработки, контролируют получение выплат застрахованным лицам. Помимо этого, они составляют начисления на нужды разного рода, принимают бумаги по поводу отказа от социального пакета.

Оба работника имеют право получать различные данные из программ о начислении выплат и ЕДВ, согласно статье 30 ФЗ. Работники принимают документацию, чтобы продлить или начислить выплаты, а также поменять вариант начислений.

После того, как нужная документация будет передана в отдел, чтобы там продолжили ее дальнейшую обработку, служба контроля также может запросить документ из отдела переучета. В этом случае будут выданы диски с шифром, после чего их передадут в клиентскую службу. С помощью конвертации можно просмотреть пенсионные начисления до 2002 года. Затем он будет формироваться с помощью взносов с лицевых персональных счетов.

Полезное видео

Посмотрите видео по теме:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Я уже писал ранее что Кировский суд г. Иркутска принял решение о зачислении в мой страховой стаж периода службы в рядах СА по призыву 1976-1978 гг. в двойном размере . Как прореагировал ПФ на мое требование привести судебное решение к исполнению.

В процессе публикации текста мною (автором) выполнены примечания после абзацев для того что бы раскрыть всю степень лукавства, манипуляций и передергивания правовых норм проделанных работниками ПФ с целью запутать нас и манипулировать нашим пониманием вопроса.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)

На № от 19.12.2019 Уважаемый Константин Афонасьевич!

На Ваше обращение, поступившее в Управление 19.12.2019г., сообщаем.

При определении права на страховую пенсию по старости в стаж Вам учтены все периоды, указанные в. трудовой книжке, в том числе и служба в армии по призыву (в двойном размере) с учетом решения суда. Стаж с учетов 340-ФЗ составляет 23 года 4 месяца 26 днем.

  • Примечание автора: В данном абзаце ПФ пытается ввести нас в заблуждение тем что утверждает будто бы в соответствии с «Законом РФ от 20.11.1990г. №340-1 "О государственных пенсиях в РФ» армия включается в стаж лишь для определения прав на пенсию. Однако в статье 94 говорится об исчислении периодов засчитываемых в трудовой стаж.

Считаем необходимым разъяснить, что в пенсионном законодательстве существуют такие понятия как «страховой стаж» и «общий трудовой стаж».

  • Примечание автора: Да существуют, но «общий трудовой стаж» это не что иное как составная часть (до 31.12.2001г. ) «страхового стаж» который стал так называться после принятия закона №400-ФЗ .

Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая при определении права па страховую пенсию. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

  • Примечание автора: В данном абзаце так же мы видим попытку сослаться на то что страховой стаж якобы служит лишь для определении права па страховую пенсию. Но в пункт 2 статья 3 № 400-ФЗ конкретно написано ". и при определении права на страховую пенсию, и при исчислении ее размера страховой пенсии . "

Общий трудового стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая по состоянию на 1 января 2002 года.

  • Примечание автора: По существу все верно.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях» (далее Закон 173-ФЗ ), либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

  • Примечание автора: и в этом абзаце необходимо обратить внимание что речь идет непосредственно о расчете размера трудовой (страховой) пенсии . И данные правила не касаютсярасчета трудового (страхового) стажа .
  • То есть применяются правовые нормы касающиеся расчета размера пенсии

В случае выбора оценки пенсионных прав по п. 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ страховой стаж рассчитывается календарно , в том числе и служба в армии по призыву

  • Примечание автора: Необходимо отметить что стаж рассчитывается не календарно (очередное лукавство работников ПФ) а в календарном порядке и это уже правовая норма (одинаково прописано и с п. 3 и с п. 4 статьи 30 Закона 173-ФЗ). Но самое главное что п равовая норма"календарный порядок" ни каким образом не влияет, непосредственно, на подсчет величины периодов трудовой или иной деятельности.
  • При помощи данной нормы происходит исчислениепродолжительности этих периодов. Что означает правовая норма"календарный порядок" я уже описывал, более подробно, в соответствующей статье на моем канале.

При определении размера пенсионного капитала по п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ возможно применение нормы ранее действующего законодательства ( Закон РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» ), согласно которое продолжительность некоторых периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж, исчисляется в особом порядке, в частности, периоды военной по службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

  • Примечание автора: очередной подлог ПФ: в п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, правила исчисления периодов в особом (льготном) порядке прописаны самостоятельно, без отсыло к к Закону РФ от 20.11.1990 года № 340-1.
  • Примечание автора: Но главное состоит в том что согласно пункта 3 статьи 36 №400-ФЗ Пенсионный Фонд не имеет право применять правовые нормы из п. 3 и п. 4 ст. 30 №173-ФЗ в целях исчислении продолжительности трудового - страхового стажа .
  • ПФ может лишь применять правовые нормы регулирующие исчисление размера трудовых пенсий(формулы непосредственно расчета пенсии)в целях определения размеров страховых пенсий(не страхового стажа а самой пенсии) .

При расчете размера Вашей страховой пенсии по старости оценка пенсионных прав, осуществлена в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона 173-ФЗ , как наиболее выгодный. Применение для оценки пенсионных прав п.4 ст. 30 Закона 173-ФЗ влечет уменьшение размера пенсии.

В случае, если Вы настаиваете на включении армии в стаж в двойном размере, Что приведет к снижению размера Вашей страховой пенсии по старости, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением.

  • Примечание автора: В последних абзацах ПФ пытается с одной стороны напугать меня тем что если я буду настаивать на двойном размере за службу в СА , то пенсия моя будет меньше .
  • А с другой стороны Работники ПФ хотят прикрыть свои задницы, призывая меня написать заявление.
  • У ПФ появится возможность утверждать будто бы они выполнили решение суда (ведь в рушении записано: включить службу по призыву в двойном размере, но не написано каким образом) и в тоже время скроют факт обмана, относительно двойного стажа.

Краткое содержание:

У большинства нынешних пенсионеров по возрасту трудовой стаж пришелся на времена СССР. К сожалению, не по достоинству оценены трудовые усилия нынешних пенсионеров за вложенный труд, но Пенсионный Фонд РФ дал разъяснения и рекомендации.


«По 1% к пенсии имеют право российские пенсионеры за подтвержденный трудовой стаж до 1991 года, и 10% к пенсии имеют право пенсионеры с 1 января 1992 года по 1 января 2002 года, даже если имеется всего часть подтвержденного стажа за 10 лет. В этой связи пенсионерам рекомендуется обратиться в отделения ведомства, чтобы получить перерасчет пенсии», — передает слова Пенсионного Фонда РФ издание gazeta.spb.ru.

Путем валоризации пенсионных прав нынешним пенсионерам автоматически добавляются указанные проценты к пенсии, но если имеются документы, подтверждающие трудовой стаж до 1992 года, то каждый год может увеличить пенсию.

Также не стоит забывать, что на размер пенсии имеет свое влияние непрерывный стаж, когда в него включаются и т.н. «нестраховые» периоды, в соответствии с действующими законодательными нормами.

Таким образом, пенсионерам рекомендуется прислушаться к советам ПФР, чтобы хоть на немного, но увеличить размер своей пенсии. Перерасчет выплат будет проведен в этот же день, но прибавка поступит в следующий месяц, после обращения гражданина.

Подробнее о влиянии непрерывного стажа на пенсию

Многие нынешние и будущие пенсионеры имеют десятки лет трудового и иного стажа, который учитывается Пенсионным Фондом при расчете и назначении пенсионных выплат.

В большинстве случаев, в связи с постоянным наличием рабочих мест в те времена, граждане имеют непрерывный трудовой стаж, который также влияет на итоговый размер пенсии, увеличивая ее.

Именно о непрерывном стаже хотелось бы поговорить в данной публикации, а также о пенсионерах, которые имеют право увеличить пенсию при его наличии.

Согласно Федеральному Закону №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», непрерывный стаж, учитываемый при расчете пенсии, подразумевает наличие постоянного официального трудоустройства, с максимальным интервалом, при смене работы, — 1 месяц. Лишь в некоторых случаях, установленных законодательством, интервал может быть продлен до 6 месяцев.

Не все нынешние пенсионеры могут повлиять на изменение пенсионных прав, благодаря которым увеличится пенсия, при наличии непрерывного стажа. Об этом поговорим немного позже.

Следует учесть 3 важных периода, которые относятся и причисляются к непрерывному стажу:

— уход за ребенком до 1,5 лет, с предшествующим и /или последующим официальным трудоустройством, с интервалом 1 месяц;
— служба в советской армии с последующим официальным трудоустройством, с интервалом 1 месяц;
— практика при обучении с последующим трудоустройством.

Важно помнить, что вышеуказанный Федеральный Закон не предусматривает учет в непрерывный стаж иных периодов (уход за инвалидом, общественные работы и пр.).

Наличие непрерывного стажа также влияет на получение звания «Ветерана Труда», согласно Федеральному Закону №5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г., где региональными властями дополнительно регулируются права и требования к продолжительности стажа.

Следует отметить, если гражданин был уволен работодателем в соответствии с Трудовым Кодексом, то непрерывность трудового стажа прекращается. Это связано с тем, что увольнение предполагает нарушение сотрудником правил, установленных ТК.

В связи с проведением пенсионной реформы в 2002 году, наличие непрерывного стажа, практически, не влияет на увеличение пенсионных выплат, за исключением ряда профессий, установленных Правительством страны.

Основными критериями, характеризующие данные профессии, являются:

— климатические условия;
— сложность и опасность профессиональной деятельности;
— исключительный характер деятельности.

Таким образом, согласно изменениям произошедшим в 2002 г., право на дополнительные надбавки к пенсии, при наличии непрерывного стажа, имеют пенсионеры, вышедшие на пенсию до 2002 года, либо рожденные до 1963 года. Остальным пенсионерам, как нынешним, так и будущим, наличие подобного стажа особенных привилегий не дает.

В связи с тем, что большее количество лет непрерывного стажа пришлось на советские времена, помимо его наличия, практически все пенсионеры могут получить процентные надбавки при учете советского стажа. Согласно действующему законодательству, имеется 2 периода советского и постсоветского стажа, увеличивающих пенсию:

— с 1992 по 2002 г.г.

Вышеуказанное федеральное законодательство содержит норму, регулирующую права нынешних пенсионеров по учету стажа к пенсии из расчета 1 год = 1% надбавки.

Иначе говоря, имея подтвержденный стаж, который принял Пенсионный Фонд, за каждый год будет прибавлено по 1% к пенсии пенсионера, но только до 1991 года.

Согласно Указу Президента, всем пенсионерам, имеющим хоть 1 официально рабочий день в период с 1992 по 2002 г.г. будет прибавлено к пенсии 10% за, соответственно, 10 лет.

Данная надбавка учитывается сложностями трудоустройства в период развала СССР и становления/развития РФ.

Таким образом, что немаловажно, требуется подтвердить в Пенсионном Фонде факты официального трудоустройства, исходя из вышеприведенных порядков.

Существует немало способов, которые помогут подтвердить нынешним пенсионерам наличие стажа во времена СССР, одним из которых являются организации. Только при работе с подобными организациями необходимо проявлять бдительность, во избежание попадания в «сети» мошенников, которые придумывают различные схемы и способы отъема денег у пенсионеров и граждан предпенсионного возраста.

Льготы, выплаты и иные виды материальной поддержки пенсионеров, имеющих непрерывный стаж, плюс ко всему, регулируются отдельными законодательными актами региональных властей, о наличии которых можно узнать в отделении Пенсионного Фонда региона.

Нынешние законодатели неоднократно поднимали вопрос о регулировании дополнительных выплат и надбавок к пенсии гражданам, имеющих указанный стаж и проработавших на территории страны. Будем надеяться, что Государственная Дума примет необходимые законопроекты, которые дадут пенсионерам дополнительные привилегии.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 мая 2014 г.

Регистрационный N 32336

В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" 1 , Требованиями к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н "О Требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и Требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" 2 , Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399.

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г. N 30803.

Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации

Руководство ПФР:

Председатель Правления ПФР;

Первый заместитель Председателя Правления ПФР;

заместитель Председателя Правления ПФР.

Исполнительная дирекция ПФР:

Исполнительный директор ПФР;

начальник департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель главного бухгалтера ПФР - заместитель начальника Департамента казначейства.

Отдельные должности в Исполнительной дирекции ПФР 1 :

начальник социально-бытового отдела;

начальник отдела по организации и размещению заказов.

Департамент финансового обеспечения системы ПФР:

начальник отдела финансирования системы ПФР.

начальник отдела планирования и анализа смет доходов и расходов Исполнительной дирекции ПФР.

Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации:

начальник отдела региональной информационной политики ПФР.

Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля:

начальник отдела внутреннего контроля.

Ревизионная комиссия ПФР:

председатель Ревизионной комиссии ПФР;

заместитель председателя Ревизионной комиссии ПФР.

Территориальные органы ПФР:

управляющий отделением ПФР;

начальник главного управления ПФР;

начальник управления ПФР;

начальник отдела ПФР;

начальник центра ПФР.

Отдельные должности в территориальных органах ПФР 2 :

заместитель управляющего отделением;

главный бухгалтер - начальник управления (отдела) казначейства;

начальник управления (отдела) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник управления (отдела) организации персонифицированного учета;

начальник управления (отдела) организации назначения и перерасчета пенсии;

начальник бюджетного управления (отдела);

начальник управления (отдела) информационных технологий;

начальник отдела взаимодействия со страхователями, администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник отдела по защите информации;

начальник отдела по размещению заказов;

начальник отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

начальник отдела социальных выплат;

начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

начальник юридического отдела;

начальник отдела кадров;

начальник административно-хозяйственного отдела;

начальник отдела капитального строительства и ремонта;

начальник общего отдела;

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления казначейства;

начальник контрольно-ревизионного отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника управления (отдела) казначейства;

заместитель начальника управления (отдела) информационных технологий;

заместитель начальника бюджетного управления (отдела);

заместитель начальника отдела организации взаимодействия со страхователями;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель начальника отдела кадров;

заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

заместитель начальника отдела по защите информации;

заместитель начальника отдела по размещению заказов;

заместитель начальника отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

заместитель начальника административно-хозяйственного отдела;

заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

руководитель группы по размещению заказов;

руководитель юридической группы;

главный специалист-эксперт отдела казначейства, главный специалист-эксперт отдела управления казначейства;

главный специалист-эксперт отдела организации назначения и перерасчета пенсий, главный специалист-эксперт отдела управления назначения и выплаты пенсий;

главный специалист-эксперт отдела информационных технологий, главный специалист-эксперт отдела управления информационных технологий;

главный специалист-эксперт бюджетного отдела, главный специалист-эксперт отдела бюджетного управления;

главный специалист-эксперт отдела кадров;

главный специалист-эксперт группы по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела;

главный специалист-эксперт группы по размещению заказов;

главный специалист-эксперт группы организации процесса инвестирования;

главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела;

старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела.

Главные управления (управления, отделы) ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника главного управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР - начальник отдела;

заместитель начальника отдела ПФР;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела;

главный бухгалтер - руководитель финансово-экономической группы;

главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств;

главный бухгалтер - руководитель группы учета поступления и расходования средств;

начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

начальник отдела автоматизации;

начальник юридического отдела;

начальник административно-хозяйственного отдела;

руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

руководитель финансово-экономической группы;

руководитель экономической группы;

руководитель юридической группы;

руководитель группы автоматизации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

руководитель клиентской службы;

руководитель группы по социальным выплатам;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника финансово-экономического отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств;

заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

заместитель начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

заместитель начальника отдела автоматизации;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель руководителя клиентской службы;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт юридического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) автоматизации;

главный специалист-эксперт по автоматизации;

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт экономической группы;

главный специалист-эксперт (экономист);

главный специалист-эксперт отдела (группы) персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

главный специалист-эксперт группы учета поступления и расходования средств;

главный специалист-эксперт отдела (группы) социальных выплат;

главный специалист-эксперт (по защите информации);

главный специалист-эксперт административно-хозяйственной группы;

главный специалист-эксперт по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт клиентской службы.

Центры по выплате пенсий ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника центра;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела (группы);

начальник отдела контроля за выплатой пенсий;

начальник отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

начальник отдела (группы) учета пенсионной документации и по работе с обращениями граждан;

руководитель группы учета пенсионной документации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

заместитель начальника отдела эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения и перерасчета пенсий;

главный специалист-эксперт отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт отдела ведения выплатной информации базы данных;

главный специалист-эксперт по административно-хозяйственной деятельности.

1 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

2 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сформированная в Российской Федерации система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав приобретенных в рамках данной системы.

С 1 января 2015 года введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (новая пенсионная формула), трудовая пенсия по старости после введения нового порядка расчета пенсий трансформировалась в страховую пенсию и накопительную пенсию.

По новой пенсионной формуле на размер пенсии влияет:

  • размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия;
  • длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, поскольку за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов;
  • возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией.

По новой пенсионной формуле выходить на пенсию позже будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия - на 45%; если - 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, страховая пенсия - в 2,32 раза.

Новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволяет обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа и «белой» заработной платы при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Важно, что при этом сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы.

В настоящее время величина коэффициента замещения близка к 40 процентам утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате (по методике расчета, сложившейся в Российской Федерации) и значительно превышает 40 процентов по методике расчета по стандартам Международной организации труда.

Необходимо отметить, что в условиях новых социально-экономических вызовов российская пенсионная система сохранила весь накопленный отечественный опыт в сфере пенсионного обеспечения:

  • в России возраст выхода на пенсию - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, остается самым низким среди близких нам по условиям жизни стран евразийского пространства, а также Восточной Европы, включая страны бывшего СССР, несмотря на то, что с начала 20 века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, условия труда изменились, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу, обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг;
  • ежегодно в пенсионную систему приходит порядка 300-400 тыс. «новых» пенсионеров, в этом случае можноговорить о стабильном расширении охвата населения пенсионным обеспечением. Это сотни тысяч новых получателей пенсий ежегодно, а значит ежегодное значительное увеличение социальных расходов государства;
  • сохранены досрочныепенсии для граждан, занятых на работах с вредными либо тяжелыми условиями труда и в горячих цехах, а также для педагогических, медицинских и творческих работников;
  • сохранены досрочныепенсии для многодетных матерей и матерей, воспитывающих детей-инвалидов;
  • сохранены так называемые «северные» коэффициенты, увеличивающие фиксированную выплату к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство Российской Федерациив зависимости от района проживания на период проживания «пенсионеров-северян» в этих районах;
  • сохранен порядок, в соответствии с которым не производятся прямые отчисления из заработной платы работников посредством взносов в систему обязательного пенсионного страхования,при этомстраховые взносы за работников уплачиваются работодателями;
  • сохранены льготы по выплате пенсий работающим пенсионерам, необходимо отметить, что по своей правовой природе выплата страховых пенсий в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из того, что пенсия - это компенсация утраченного заработка, должна быть связана с получением заработка. Целевое предназначение страховых пенсий – предоставление гражданину средств к существованию, который в силу нетрудоспособности, связанной, в том числе с пожилым возрастом, не имеет возможности трудиться и утратил заработок. Вместе с тем, понимая интересы наших граждан, решено сохранить выплату пенсий при наличии заработка, при этом лишь несколько ограничив размер пенсий работающим пенсионерам на сумму индексации;
  • предусмотрены нормы, направленные на стимулирование деятельности субъектов экономической деятельности, путем установления пониженных тарифов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, ежегодно в рамках федерального бюджета бюджету ПФР выделяется межбюджетный трансферт на финансирование государственных обязательств по обязательному пенсионному страхованию.

Повышение уровня пенсионного обеспечения, несмотря на проводимые мероприятия по увеличению пенсий, является актуальным для всех категорий пенсионеров. Государство в рамках законодательства Российской Федерации принимает соответствующие меры по улучшению материального положения пенсионеров.

Что касается накопительной пенсии, сообщается - накопительная часть трудовой пенсии выведена из состава трудовой пенсии по старости как элемент, не имеющий солидарного характера по своей сути, и преобразована с 1 января 2015 года в самостоятельный вид пенсии - накопительную пенсию.

Накопительная пенсия устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (т.е. находящихся в ПФР) или на пенсионном счете накопительной пенсии (т.е. находящихся в негосударственных пенсионных фондах).

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который, начиная с 2016 года ежегодно определяется федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

На 2018 год в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 419-ФЗ «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год» установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - 20 лет 6 месяцев (246 месяцев).

Размер накопительной пенсии подлежит увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения накопительной пенсии средств пенсионных накоплений.

Отдел назначения и выплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц представляет собой структурное подразделение Управления пенсионного фонда в Кошехабльском районе. В отделе существуют восемь кадровых единиц:

· главный специалист по контролю;

· 2ведущих специалистов - экспертов клиентской службы;

· специалист по выплате;

· специалист-эксперт по формированию и выдаче государственного сертификата на МСК;

· специалист по назначению и выплате ЕДВ;

· 2 специалиста-эксперта по назначению.

Начальник ОНВП ОППЗЛ обязан

· осуществлять руководство и контроль за деятельностью отдела в соответствии с требованиями положения об отделе ОНВП ОППЗЛ;

· обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав и прав пенсионеров при назначении пенсий;

· распределять должностные обязанности между сотрудниками отдела;

· обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначенным с особыми условиями труда.

· Проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

· оказывает правовую помощь специалистам отдела.

· Подписывает акты и справки по результатам документальных проверок;

· предоставляет Начальнику УПФР отчетность о работе отдела и др. информации, а также др. обязанности.

За ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей несет персональную ответственность.

Главный специалист по контролю:

· осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявления граждан о назначении,перерасчете и выплате пенсий;

· проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

· ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

· осуществляет контроль за ведением служебной документации;

· контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дели их высылке при перемене места жительства;

· осуществляет прием заявлений и документов для назначения (пересчета), выплаты пенсий и т. д. Их регистрацию в журнале «Регистрации о назначении (перерасчете) пенсий».

· Осуществляет правовой анализ представленных документов, сверку копий документов с их подлинниками, запрашивает необходимые дополнительные документы;

· оказывает содействие заявителю в истребовании необходимых документов;

· Ежемесячно отрабатывает «списки напоминания» по срокам.

· Контролирует приостановленные пенсионные дела, их своевременное продление (возобновление) или снятие с пенсионного учета.

· Участвует в заседаниях МСЭК. (согласно графика).

· Решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции и поручаемые начальником отдела и начальником Управления ПФР.

Специалист -- эксперт клиентской службы:

Клиентская служба создана на основании приказа №11 по Кошехабльскому УПФ в Кошехабльском районе РА от 15.02.2006г.и приказ об утверждения положения № 19 от 31.03.2006г.

В КС работают 2 специалиста, гл. спец. и вед. спец. которые осуществляют прием заявлений и документов представляемых для назначения и выплаты пенсий и др. выплат, также регистрирует представленные заявления и документы (в том числе в электроном виде) в журнале учета заявлений, оформляет запросы пенсионных дел из других территориальных управлений ПФР, выписок ИЛС застрахованного лица из ПТК СПУ и АРМ «Конвертации», делает запросы проверок обоснованности документов для проведения опроса свидетелей, устно консультирует по вопросам пенсионного обеспечения, а также осуществляет своевременную передачу принятых документов в соответствующие структурные подразделения территориального органа ПФР для дальнейшей обработки, проверяется состояние ИЛС застрахованного лица, также постоянно проверяет заявителя на предмет получения пенсии по базе данных пенсионеров, осуществляет выдачу выписки из ИЛС ЗЛ и формы СЗВК для установлении пенсии, также оформляет выплаты социального пособия на погребения, пенсионных удостоверений, осуществляет подбор пенсионных дел из архива, выдает справки о размере пенсий и другие справки, делает акты сверок, осуществляет прием заявлений об отказе от соц. пакета.

Оба специалиста клиентской службы имеют доступ к программам ПКТ СПУ для просмотра ИЛС заявителя, программам АРМ назначении пенсии, ЕДВ и выплаты пенсии.

Специалисты КС осуществляет прием документов для назначения, перерасчета, продлении пенсий, изменения вида пенсии (со сберкассы на почту и наоборот, перевод на другой вид пенсии).

После полной комплектации необходимых документов пенсионное дело передается в отдел назначения для дальнейшей обработки, КС также осуществляет запросы выписок из ИЛС с отдела переучета, специалисты передают зашифрованные дискеты и в таком же зашифрованном виде дискету принимает из отдела ПУ начальник отдела назначения, которая производит расшифровку дискет и потом передает в клиентскую службу для приема выписок. КС осуществляет запросы выписок СЗВ К с АРМ «Конвертации».

* Обязаны рассмотреть пенсионные дела в установленные сроки, (от 10 дней до 3 месяцев).

Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 01.01.2001г. Путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал.

Конвертация с применением стажа на отдельных видах работ осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального от * 17.12.2001 г. № 173 -- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Конвертация позволяет исчислить пенсионный капитал до 2002 года. Начиная с 2002 г. пенсионный капитал формируется за счет страховых взносов, перечисленных на индивидуальный лицевой счет.

Читайте также: