Постановление правления пенсионного фонда украины от 05 11 г 26 1

С 1 января вступает в силу Постановление правления Пенсионного фонда Украины « О порядке формирования страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины" (N26-1 от 05.11.2009 г.)

К новому Порядку приняты восемь приложений:

"Приложение 1" - справочник кодов типов ставок страхового взноса на общеобязательное государственное

"Приложение 2" — таблица соответствия кодов категории застрахованного лица и кодов объекта начисления и

размеров ставок страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование;

"Приложение 3 " — справочник категорий страхователей, которые уплачивают страховые взносы на

общеобязательное государственное пенсионное страхование;

Категория плательщиков Форма отчетности Название отчета Базовый отчетный период (БОП) Срок отчетности
Все страхователи (кроме лиц указанных ниже) "Приложение 4" Отчет о суммах начисленной заработной платы (денежного обеспечения, дохода) застрахованных лиц и суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в органы Пенсионного фонда Украины Календарный месяц Не позднее через 20 календарных дней со дня окончания БОП за январь, февраль, март 2010 года могут быть продлены руководителем соответствующего органа ПФУ по заявлению страхователя на срок до 7 календарных дней
В отчет входят отрезная расписка о его получении в ПФУ и "10 таблиц" , некоторые из которых будут подаваться в отдельно взятых случаях, остальные будут включаться в отчет практически ежемесячно, среди которых: - "Таблица 1" — Начисление взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (аналог прил. 23) -"Таблица 5" - подается в случае заключения или расторжения трудового договора с застрахованным лицом, или изменения его ФИО, идентификационного номера; -"таблица 6" — Ведомости о начислениях заработной платы (дохода) застрахованным лицам (предназначается для отражения сумм фактически начисленной зарплаты, вознаграждения по договорам гражданско-правового характера за выполненные работы (услуги), за исключением больничных и отпускных, в разрезе каждого застрахованного лица); -"Таблица 7 " - о суммах, начисленных за дни временной нетрудоспособности, ежегодных и дополнительных отпусках, и суммах, начисленных в прошлых периодах; -"Таблица 8 " - наличие оснований для учета "специального" стажа, виды и коды которого указаны в приложении 8 Порядка. Формы подачи отчета: - в электронной форме с использованием ЭЦП без бумажного носителя (сертификаты можно приобрести у любого АЦСК). - на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя/страхователя и печатью, вместе с электронной формой на электронных носителях информации. на бумажном носителе, если количество застрахованных лиц не более 10 человек (заполнять на украинском языке печатными буквами и только шариковой ручкой синего или черного цвета. Помарки и исправления не допускаются. В случае не заполнения той или иной строчки делается прочерк. При заполнении полей, состоящих из клеточек, каждый из символов (в т.ч. точка, апостроф, запятая, дефис и др.) каллиграфически вписываются в соответствующую отдельную клеточку. В случае ведения страхователем исходящей корреспонденции, на каждой странице отчета указывается регистрационный номер в соответствии с журналом регистрации исходящей документации. Все страницы документов нумеруются и комплектуются ответственным лицом страхователя. Денежные суммы грн. с копейками.
ФИЗЛИЦА-СПД, в т.ч., которые выбрали особый способ налогообложения, сами за себя и за членов семьи, которые принимают участие в осуществлении ПД "Приложение 5" Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в органы Пенсионного фонда Украины Календарный год Один раз в год до 1 апреля следующего года
Лица (сами за себя), которые обеспечивают себя работой самостоятельно - занимаются адвокатской, нотариальной, творческой и др. деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от такой деятельности "Приложение 5" Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в органы Пенсионного фонда Украины Календарный год Один раз в год до 1 апреля следующего года
Лица, которые достигли 16 лет и не относятся к числу лиц, подлежащих общеобязательному государственному пенсионному страхованию (в т.ч. иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают или работают на территории Украины, граждане Украины, которые постоянно проживают или работают за пределами Украины, если другое не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено ВРУ), и которые заключили договор на добровольное участие в системе пенсионного страхования "Приложение 6" Отчет о суммах страховых взносов, предусмотренных договором о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, которые подлежат уплате, и суммах доплаты в органы Пенсионного фонда Украины Календарный год Один раз в год до 1 апреля следующего года
Лица (сами за себя), осуществляющие доплату к мин. страховому взносу (п.3 ст.24 Закона Украині № 1058-IV от 09.07.2003 г. "Приложение 6" Отчет о суммах страховых взносов, предусмотренных договором о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, которые подлежат уплате, и суммах доплаты в органы Пенсионного фонда Украины - На протяжении одного календарного месяца после осуществления доплаты через банковские учреждения
Районные, городские управления труда и соцзащиты населения за лиц, получающих помощь по уходу за ребенком до достижении им трехлетнего возраста "Приложение 7" Отчет о лицах, которые согласно законодательству получают пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, и др. Календарный год Один раз в год до 1 апреля следующего года

"Приложение 8" - Справочник кодов оснований для учета стажа отдельных категорий лиц в соответствии с законодательством

Со вступлением в силу указанного Порядка утратит силу Порядок формирования и предоставления органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, которые используются в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденный постановлением правления ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6, пункты 11.1 — 11.16 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в ПФУ, утвержденной постановлением правления ПФУ от 19.12.2003 г. № 21-1, и приложения 23, 25, 26, 27, 31, 32, 34 к данной Инструкции.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

от 23.09.2010 г. N 16598/05-20

Пенсионный фонд Украины рассмотрел письмо относительно приема органами Пенсионного фонда Украины отчетности в электронной форме и предоставляет ответы в порядке поднятых вопросов.

1. Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательно ли пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, соответствующий орган обязан ее принять, не отправляя плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?

Общие принципы организации информационного обмена во время представления страхователями отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи и участие страхователей в системе представления отчетов в электронной форме определяются Порядком представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.04.2007 г. N 7-7, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27.04.2007 г. за N 436/13703 (далее - Порядок N 7-7).

Пенсионный фонд Украины на бесплатной основе предоставляет страхователям специализированное программное обеспечение, которое позволяет сформировать и направить отчеты, которые представляются в Пенсионный фонд Украины, в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. Участие страхователя в системе представления отчетности в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи не требует оплаты.

Созданы технические возможности использования при представлении отчетов в электронной форме в органы Пенсионного фонда Украины электронных цифровых подписей пяти аккредитированных центров сертификации ключей, информация о которых размещена на официальном веб-сайте Пенсионного фонда Украины и в центре обработки электронных отчетов Пенсионного фонда Украины.

Кроме указанных возможностей с 2009 года введено представление отчетности в электронной форме в Пенсионный фонд Украины с использованием функции посредника. Таким образом, начало введения представления отчетов в электронной форме с помощью посредника является развитием системы представления отчетности в электронной форме в Пенсионный фонд Украины, что предусматривает создание возможности выбора страхователем оптимального способа представления отчетов в электронной форме.

При проведении разъяснительной работы относительно представления страхователями в Пенсионный фонд Украины отчетов в электронной форме предоставляется информация об имеющихся возможностях представления отчетности в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, в том числе при участии посредника. Соответствующие информационные материалы (плакаты, открытки и т. п.) размещаются на информационных досках в помещениях органов Пенсионного фонда Украины.

Основным способом представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, который используется 93 % страхователями, является способ без привлечения посредников.

2. Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в Пенсионный фонд Украины именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?

Представление отчетов регулируется Порядком формирования представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. N 26-1 (далее - Порядок N 26-1). В соответствии с п. 1.3 отчет в органы Пенсионного фонда может представляться страхователем:

- в электронной форме с использованием ЭЦП через центр обработки электронных отчетов согласно Порядку N 7-7 (отчет на бумажных носителях не представляется);

- на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя/страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации;

- на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более десяти.

Представление страхователями отчетов в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи осуществляется по инициативе страхователя в соответствии с требованиями Порядка N 7-7 и действующего законодательства Украины.

С учетом вышеизложенного принудительное представление отчетности в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи не предусмотрено действующим законодательством Украины.

3. Предприятие заключило договор на представление в Пенсионный фонд Украины отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных носителях?

В соответствии с п. 2.3 Порядка N 7-7 представление электронного отчета с использованием электронной цифровой подписи дает страхователю право не представлять соответствующие отчеты в органы Пенсионного фонда Украины на бумажных носителях.

4. Кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Пенсионного фонда Украины?

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 7-7 и п. 3.6 Методических рекомендаций относительно проведения тестовой эксплуатации технологии расширения доступа страхователей к системе представления отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины, утвержденных приказом Пенсионного фонда Украины от 27.03.2009 г. N 43 "Об организации тестовой отработки расширения доступа страхователей к системе представления отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины" (далее - Методические рекомендации), после подготовки страхователем электронного отчета на него налагаются ЭЦП должностных лиц страхователя в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя (директора), третьей - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати страхователя.

При отсутствии у страхователя должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц страхователя налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя (директора), второй - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати страхователя.

Физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, второй - электронная цифровую подпись, которая является аналогом оттиска печати физического лица - субъекта предпринимательской деятельности (при наличии).

5. Отличаются ли сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном? Действительно ли такая отчетность принимается с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней (прошу сообщить такие дни и часы)?

Представление отчетов в Пенсионный фонд Украины регулируется нормами Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. N 21-1, и Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г N 26-1 (далее - Порядок N 26-1).

Сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном не отличаются.

В соответствии с п. 3.2 Порядка N 7-7 Центр обработки электронных отчетов принимает отчетность с 9.00 до 22.00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

6. Чем подтверждается прием отчетности, представленной в электронной виде?

После получения от страхователя электронного отчета центр обработки электронных отчетов осуществляет его расшифровку, проверку целостности электронного отчета, путем проверки ЭЦП, выполняет проверку соответствия электронного отчета установленному формату и формирует квитанцию о получении электронного отчета в срок, определенный в пункте 3.1 Порядка N 7-7. В указанной квитанции в текстовом формате определяются реквизиты полученного электронного отчета, соответствие формата электронного отчета, результаты проверки ЭЦП, дата и время получения электронного отчета и данные об отправителе квитанции.

В случае поступления электронного отчета в центр обработки электронных отчетов до 16-ти часов квитанция о получении отчета направляется страхователю в течение двух часов с момента получения.

В случае поступления электронного отчета в центр обработки электронных отчетов после 16-ти часов квитанция о получении отчета направляется страхователю в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

7. Какая дата считается датой представления отчетности, представленной в электронном виде?

Датой и временем представления электронного отчета являются дата и время, зафиксированные в квитанции о получении электронного отчета.

8. Каков срок хранения файлов, направленных в качестве отчетности, файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП?

Срок хранения файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и электронных квитанций с ЭЦП соответствует сроку хранения документов на бумажных носителях.

9. Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой на составление всей отчетности и поручило ей представлять налоговую отчетность предприятия в электронном виде. Кто несет ответственность за своевременность представления и корректность заполнения документов?

Согласно п. 1.6 Порядка N 26-1 за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме или представление недостоверных сведений, которые используются в системе персонифицированного учета и другой отчетности, предусмотренной законодательством, в территориальные органы Пенсионного фонда применяются к страхователям финансовые санкции,предусмотренные Законом.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

от 23.09.2010 г. N 16598/05-20

Пенсионный фонд Украины рассмотрел письмо относительно приема органами Пенсионного фонда Украины отчетности в электронной форме и предоставляет ответы в порядке поднятых вопросов.

1. Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательно ли пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, соответствующий орган обязан ее принять, не отправляя плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?

Общие принципы организации информационного обмена во время представления страхователями отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи и участие страхователей в системе представления отчетов в электронной форме определяются Порядком представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.04.2007 г. N 7-7, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27.04.2007 г. за N 436/13703 (далее - Порядок N 7-7).

Пенсионный фонд Украины на бесплатной основе предоставляет страхователям специализированное программное обеспечение, которое позволяет сформировать и направить отчеты, которые представляются в Пенсионный фонд Украины, в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. Участие страхователя в системе представления отчетности в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи не требует оплаты.

Созданы технические возможности использования при представлении отчетов в электронной форме в органы Пенсионного фонда Украины электронных цифровых подписей пяти аккредитированных центров сертификации ключей, информация о которых размещена на официальном веб-сайте Пенсионного фонда Украины и в центре обработки электронных отчетов Пенсионного фонда Украины.

Кроме указанных возможностей с 2009 года введено представление отчетности в электронной форме в Пенсионный фонд Украины с использованием функции посредника. Таким образом, начало введения представления отчетов в электронной форме с помощью посредника является развитием системы представления отчетности в электронной форме в Пенсионный фонд Украины, что предусматривает создание возможности выбора страхователем оптимального способа представления отчетов в электронной форме.

При проведении разъяснительной работы относительно представления страхователями в Пенсионный фонд Украины отчетов в электронной форме предоставляется информация об имеющихся возможностях представления отчетности в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, в том числе при участии посредника. Соответствующие информационные материалы (плакаты, открытки и т. п.) размещаются на информационных досках в помещениях органов Пенсионного фонда Украины.

Основным способом представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, который используется 93 % страхователями, является способ без привлечения посредников.

2. Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в Пенсионный фонд Украины именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?

Представление отчетов регулируется Порядком формирования представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. N 26-1 (далее - Порядок N 26-1). В соответствии с п. 1.3 отчет в органы Пенсионного фонда может представляться страхователем:

- в электронной форме с использованием ЭЦП через центр обработки электронных отчетов согласно Порядку N 7-7 (отчет на бумажных носителях не представляется);

- на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя/страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации;

- на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более десяти.

Представление страхователями отчетов в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи осуществляется по инициативе страхователя в соответствии с требованиями Порядка N 7-7 и действующего законодательства Украины.

С учетом вышеизложенного принудительное представление отчетности в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи не предусмотрено действующим законодательством Украины.

3. Предприятие заключило договор на представление в Пенсионный фонд Украины отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных носителях?

В соответствии с п. 2.3 Порядка N 7-7 представление электронного отчета с использованием электронной цифровой подписи дает страхователю право не представлять соответствующие отчеты в органы Пенсионного фонда Украины на бумажных носителях.

4. Кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Пенсионного фонда Украины?

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 7-7 и п. 3.6 Методических рекомендаций относительно проведения тестовой эксплуатации технологии расширения доступа страхователей к системе представления отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины, утвержденных приказом Пенсионного фонда Украины от 27.03.2009 г. N 43 "Об организации тестовой отработки расширения доступа страхователей к системе представления отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины" (далее - Методические рекомендации), после подготовки страхователем электронного отчета на него налагаются ЭЦП должностных лиц страхователя в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя (директора), третьей - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати страхователя.

При отсутствии у страхователя должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц страхователя налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя (директора), второй - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати страхователя.

Физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, второй - электронная цифровую подпись, которая является аналогом оттиска печати физического лица - субъекта предпринимательской деятельности (при наличии).

5. Отличаются ли сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном? Действительно ли такая отчетность принимается с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней (прошу сообщить такие дни и часы)?

Представление отчетов в Пенсионный фонд Украины регулируется нормами Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. N 21-1, и Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г N 26-1 (далее - Порядок N 26-1).

Сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном не отличаются.

В соответствии с п. 3.2 Порядка N 7-7 Центр обработки электронных отчетов принимает отчетность с 9.00 до 22.00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

6. Чем подтверждается прием отчетности, представленной в электронной виде?

После получения от страхователя электронного отчета центр обработки электронных отчетов осуществляет его расшифровку, проверку целостности электронного отчета, путем проверки ЭЦП, выполняет проверку соответствия электронного отчета установленному формату и формирует квитанцию о получении электронного отчета в срок, определенный в пункте 3.1 Порядка N 7-7. В указанной квитанции в текстовом формате определяются реквизиты полученного электронного отчета, соответствие формата электронного отчета, результаты проверки ЭЦП, дата и время получения электронного отчета и данные об отправителе квитанции.

В случае поступления электронного отчета в центр обработки электронных отчетов до 16-ти часов квитанция о получении отчета направляется страхователю в течение двух часов с момента получения.

В случае поступления электронного отчета в центр обработки электронных отчетов после 16-ти часов квитанция о получении отчета направляется страхователю в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

7. Какая дата считается датой представления отчетности, представленной в электронном виде?

Датой и временем представления электронного отчета являются дата и время, зафиксированные в квитанции о получении электронного отчета.

8. Каков срок хранения файлов, направленных в качестве отчетности, файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП?

Срок хранения файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и электронных квитанций с ЭЦП соответствует сроку хранения документов на бумажных носителях.

9. Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой на составление всей отчетности и поручило ей представлять налоговую отчетность предприятия в электронном виде. Кто несет ответственность за своевременность представления и корректность заполнения документов?

Согласно п. 1.6 Порядка N 26-1 за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме или представление недостоверных сведений, которые используются в системе персонифицированного учета и другой отчетности, предусмотренной законодательством, в территориальные органы Пенсионного фонда применяются к страхователям финансовые санкции,предусмотренные Законом.


Даешь высокую пенсию!

Вопросы по пенсионному законодательству задавайте по средам с 11.00 до 11.30 по телефону (056) 374-34-19

Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», лицам, работавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и имели право на пенсию согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении», пенсии будут назначаться по нормам нового пенсионного закона, исходя из требований по стажу, установленных ранее действующим законодательством.
Согласно статье 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку № 1 - мужчины после достижения 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах, женщины - после достижения 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.
Работники, занятые полный рабочий день на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку № 2 - мужчины после достижения 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах, женщины - после достижения 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.
Работникам, которые имеют не менее половины стажа работы с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста:
- по Списку № 1 - на 1 год за каждый полный год такой работы - мужчинам и на 1 год 4 месяца - женщинам.
- по Списку № 2 - на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы - мужчинам и за каждые 2 года такой работы - женщинам.
Согласно пункту 3 Порядка применения Списков № 1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 18 ноября 2005 года № 383, при определении права на пенсию по возрасту на льготных условиях применяются Списки, действующие на период работы лица.
Согласно статье 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, по Спискам № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 22.08.56 № 1173, постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.91 № 10, постановлениями Кабинета министров Украины от 11.03.94 № 162 и от 16.01.2003 № 36, и по результатам аттестации рабочих мест. При определении права на льготную пенсию за периоды работы до 01.01.92 г. применяются Cписки № 1, № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых полный рабочий день дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденных постановлением Совета министров СССР от 22.08.56 № 1173, а после 01.01.92 г. следует руководствоваться Cписками № 1, № 2, утвержденными постановлением Кабинета министров Украины от 26.01.91
№ 10, постановлениями Кабинета министров Украины от 11.03.94 № 162, от 15.11.94 № 773 и от 16.01.2003 № 36 независимо от наличия или отсутствия перерывов в работе на соответствующей должности.
Для назначения пенсии на льготных условиях трудовой книжки недостаточно. Назначение этого вида пенсии возможно при наличии уточняющей справки предприятия, в которой указаны периоды работы, которые засчитываются в льготный стаж, профессия или должность, факт занятости на этих профессиях или должностях в течение полного рабочего дня, характер выполняемой работы, раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номера, куда включается этот период работы. Справка составляется на основании первичных документов.
Предприятия и организации несут материальную ответственность за ущерб, причиненный гражданам или государству вследствие несвоевременного оформления или представления пенсионных документов, а также за выдачу недостоверных документов, и возмещают его в судебном порядке.
Вопрос зачисления в льготный стаж периодов работы в случае ликвидации организации без определения правопреемника урегулирован постановлением Кабинета министров Украины от 5 июля 2006 года
№ 920 «О внесении изменений в Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней», которым предусмотрено, что в случае ликвидации предприятия или организации без определения правопреемника периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж для назначения пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, будут подтверждаться согласно Порядку, который определяется Пенсионным фондом Украины, Минтруда и Минфином.Постановлением правления Пенсионного фонда Украины № 18-1 от 10.11.2006 утвержден вышеупомянутый Порядок, пунктом 11 которого предусмотрено, что для подтверждения стажа работы заявитель подает в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах по месту жительства (регистрации) необходимых документов для подтверждения стажа работы.
Согласно Порядку представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с указанным Законом, заявление о назначении пенсии неработающим гражданам подается заявителем лично непосредственно в орган, который назначает пенсии, по месту жительства (регистрации), или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально.
Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, но не ранее, чем за месяц до достижения пенсионного возраста.
Функции назначения и выплаты пенсий непосредственно выполняют управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах в соответствии с возложенными на них задачамит, определенными Положением об управлении Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 30.04.2002 № 8-2 и зарегистрированным в Минюсте Украины 21.05.2002 № 442/6730.
Наталия КОРНИЙЧУК, заместитель начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 ноября 2008 г. N 312П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ПФР ОТ 7 МАЯ 2007 Г. N 106П

И ОТ 20 ИЮНЯ 2007 Г. N 145П

В целях обеспечения социальных гарантий работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации, руководствуясь Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1992, N 5, ст. 180; Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 24, ст. 1287; 1993, N 8, ст. 293; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188; 2000, N 2, ст. 159; N 32, ст. 3341), и статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Постановление Правления ПФР от 7 мая 2007 г. N 106п "Об оплате труда работников центральных органов Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2007 г., N 9552) с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правления ПФР от 7 ноября 2007 г. N 280п "О повышении размеров должностных окладов работников системы ПФР" (зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 2007 г., N 10539), от 16 апреля 2008 г. N 130п "О повышении размеров должностных окладов работников системы ПФР" (зарегистрировано в Минюсте России 28 апреля 2008 г., N 11595), от 23 сентября 2008 г. N 267п "О внесении изменений в Постановления Правления ПФР от 7 мая 2007 г. N 106п и от 20 июня 2007 г. N 145п" (зарегистрировано в Минюсте России 8 октября 2008 г., N 12432) и от 9 октября 2008 г. N 291п "О повышении размеров должностных окладов работников системы ПФР" (зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2008 г., N 12500), следующие изменения:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников центральных органов ПФР, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

абзацы второй - седьмой считать, соответственно, абзацами третьим - восьмым.

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"дополнительного материального стимулирования в виде премий по решению Правления ПФР за счет средств, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год на оплату труда работников системы ПФР;";

абзац четвертый считать абзацем пятым.

абзац первый изложить в следующей редакции:

"12. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников обслуживающего персонала Исполнительной дирекции ПФР, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"тарифных ставок (окладов);";

абзацы второй - шестой считать, соответственно, абзацами третьим - седьмым.

1.4. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Фонд оплаты труда работников обслуживающего персонала Исполнительной дирекции ПФР формировать за счет средств, предусмотренных пунктом 12 настоящего Постановления, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока - в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации или решениями органов государственной власти бывшего СССР;

дополнительного материального стимулирования в виде премий по решению Правления ПФР за счет средств, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год на оплату труда работников системы ПФР;

других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

1.5. В приложении 1 к указанному Постановлению:

слова "Председатель Ревизионной комиссии ПФР - руководитель Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" заменить словами "Председатель Ревизионной комиссии ПФР";

строку "Заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР - заместитель руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР; 6464; 4,4" исключить;

слова "Заместитель руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" заменить словами "Заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР".

1.6. В приложении 2 к указанному Постановлению:

слова "Председатель Ревизионной комиссии ПФР - руководитель Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" заменить словами "Председатель Ревизионной комиссии ПФР";

строку "Заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР - заместитель руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР; от 120 до 150" исключить;

слова "Заместитель руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" заменить словами "Заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР".

1.7. В Положении об оплате труда работников центральных органов ПФР, утвержденном указанным Постановлением:

раздел 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Работа в выходной или нерабочий праздничный день работникам оплачивается в размере одинарной дневной или часовой части должностного оклада с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за день или час работы сверх должностного оклада с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой части должностного оклада с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за день или час работы сверх должностного оклада с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.";

в абзаце втором подпункта 2.5 раздела 2 слова "- руководителю Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" исключить;

в абзаце третьем подпункта 2.5 раздела 2 слова "заместителю Председателя Ревизионной комиссии ПФР - заместителю руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР, заместителям руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" заменить словами "заместителям Председателя Ревизионной комиссии ПФР";

в абзаце третьем подпункта 4.3 раздела 4 слова "- руководителю Аппарата Ревизионной комиссии ПФР" исключить.

1.8. Раздел 1 Положения об оплате труда работников обслуживающего персонала Исполнительной дирекции ПФР, утвержденного указанным Постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

"Работа в выходной или нерабочий праздничный день работникам оплачивается в размере одинарной дневной или часовой части тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за день или час работы сверх тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой части тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за день или час работы сверх тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.".

2. Внести в Постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п "Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ" (зарегистрировано в Минюсте России 18 июля 2007 г., N 9863) с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правления ПФР от 7 ноября 2007 г. N 280п "О повышении размеров должностных окладов работников системы ПФР" (зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 2007 г., N 10539), от 16 апреля 2008 г. N 130п "О повышении размеров должностных окладов работников системы ПФР" (зарегистрировано в Минюсте России 28 апреля 2008 г., N 11595), от 23 сентября 2008 г. N 267п "О внесении изменений в Постановления Правления ПФР от 7 мая 2007 г. N 106п и от 20 июня 2007 г. N 145п" (зарегистрировано в Минюсте России 8 октября 2008 г., N 12432) и от 9 октября 2008 г. N 291п "О повышении размеров должностных окладов работников системы ПФР" (зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2008 г., N 12500), следующие изменения:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

абзацы второй - десятый считать, соответственно, абзацами третьим - одиннадцатым.

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"дополнительного материального стимулирования в виде премий по решению Правления ПФР за счет средств, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год на оплату труда работников системы ПФР;";

абзац пятый считать абзацем шестым.

абзац первый изложить в следующей редакции:

"12. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"тарифных ставок (окладов);";

абзацы второй - шестой считать, соответственно, абзацами третьим - седьмым.

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"дополнительного материального стимулирования в виде премий по решению Правления ПФР за счет средств, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год на оплату труда работников системы ПФР;";

абзац пятый считать абзацем шестым.

2.5. Раздел 1 Положения об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, утвержденного указанным Постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

"Работа в выходной или нерабочий праздничный день работникам оплачивается в размере одинарной дневной или часовой части должностного оклада с учетом установленных надбавок за день или час работы сверх должностного оклада с учетом установленных надбавок, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой части должностного оклада с учетом установленных надбавок за день или час работы сверх должностного оклада с учетом установленных надбавок, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.".

2.6. Раздел 1 Положения об оплате труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ, утвержденного указанным Постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

"Работа в выходной или нерабочий праздничный день работникам оплачивается в размере одинарной дневной или часовой части тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за день или час работы сверх тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой части тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за день или час работы сверх тарифной ставки (оклада) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.".

3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, обеспечить в пределах средств на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год.

Читайте также: