Право граждан на пенсионное обеспечение и социальную защиту на примере

Содержание:

Основа социальной защиты в области соцобеспечения пенсией

В ходе реализации гражданами собственных прав, касающихся отдельных видов социального обеспечения, проявляются различные разногласия (споры) между гражданами, муниципальными органами и государством, организациями, предприятиями, учреждениями, которые предоставляют обеспечение. Они могут возникнуть в правоотношениях, устанавливающих факты, которые имеют юридическое значение и касаются предоставления соответствующих видов социального обеспечения, включая материальные правоотношения по социальному обеспечению.

Правоотношения в области установления фактов, которые имеют юридическое значение, в качестве основы спора предусматривают отказ в установке инвалидности, неудовлетворенность граждан предоставленной группой инвалидности, причиной инвалидности, и т.д., отказ в установке факта иждивенства и др.

В случае обращения за назначением пенсии, спор часто касается задержки в оформлении документации по вине работодателей или задержки по вине территориальных органов пенсионного фонда, органа военного управления, правоохранительных органов. Помимо этого, спор возникает по поводу отказа в назначении пенсии, включая несогласие человека с ее суммой и сроком назначения.

Спор также может может возникнуть на этапе выплаты пенсий, где предмет спора состоит в задержках выплаты, выплаты в меньшем размере, чем было назначено.

Проявление спорных вопросов между гражданами, с одной стороны, территориальными органами ПФР или пенсионным подразделением органов военного управления, правоохранительным органом, с другой стороны, споры могут касаться нескольких вопросов:

  • назначения пенсий,
  • расчет стажа,
  • определение суммы и выплата пенсий,
  • перерасчет, индексация, перевод с одного вида пенсии на другой,
  • расчет сумм удержаний из пенсий,
  • приостановка и прекращение выплат пенсий и др.

Защита прав граждан в области соц. обеспечения

Споры в сфере назначения гражданам пособий связаны с различными вопросами и возникают между гражданами и соответствующими органами, учреждениями и предприятиями.

В случае назначения пособия по временной нетрудоспособности, включая пособия, назначенные по причине беременности и родов, граждане должны вступить в отношения с мед. организациями для того, чтобы установить факт временной нетрудоспособности, со страхователем (работодателем) для назначения и выплаты пособия. Подобные споры появляются по причине отказа в выдаче листка нетрудоспособности, включая срок, на который он выдан, отказа в назначении пособий, несогласия человека с суммой пособий и сроком их выплат, задержкой выплат со стороны страхователей (работодателей).

Разногласия между страхователями и застрахованными лицами также могут возникнуть в случае расчета страхового стажа, назначения и выплаты ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за детьми до 1,5 лет и др.

Споры, касающиеся ежемесячных пособий на детей, возникают между гражданином и органами соц. защиты населения субъектов РФ по отказу в назначении пособия, расчету среднедушевого дохода семьи, суммы пособий, задержек в их выплате.

Споры, которые касаются предоставления социальной помощи со стороны государства, могут возникать между малоимущим гражданином (семьей) и органом соц. защиты населения субъектов государства. Они могут быть связаны с отказом предоставить помощь, исчислением средней суммы дохода на душу, суммой и видом помощи, задержкой в предоставлении и др.

Существует целая группа споров, возникающих между гражданами и органами, учреждения и предприятиями. Они связаны с вопросами социальной поддержки. Здесь можно говорить о ежемесячных денежных выплатах, системе социальных услуг, включая дополнительную медицинскую помощь, санаторном и курортном лечении, обеспечении лекарствами, проезде на транспорте.

Существуют споры и по другим вопросам социального обеспечения, включая социальное обслуживание, медицинскую помощь, дополнительное социальное обеспечение и др.

В нашей стране конституционно закреплена обязанность государства в соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции, государственную защиту прав и свобод, которая предусмотрена для человека и гражданина в Российской Федерации, гарантирует закон. Он гласит, что каждое лицо имеет право на защиту своих прав и свобод любым способом, который не вступает в противоречие с законом, то есть граждане, права которых нарушены в области социального обеспечения, вправе отстаивать их в рамках законодательства и по собственному усмотрению.

Юридические гарантии защиты прав для граждан более конкретно устанавливают другие статьи Конституции РФ.

Внесудебная защита прав граждан в сфере социального обеспечения рассматривается 33 статьей, в соответствии с которой граждане РФ имеют право личного обращения, направления индивидуальных и коллективных обращений в органы государства и органы местного самоуправления.

Реализация гражданских прав тесно взаимосвязана с их защитой, которая представляет собой деятельность в сфере устранения препятствий при исполнении субъективных нрав. В этом процессе принимают участие граждане, государственные и муниципальные органы и прочие субъекты.

Если принимать более широкий подход, то можно выделить правовой механизм защиты, предусмотренный для субъективных прав и интересов, которые охраняются законом. Он состоит в системе правовых средств, посредством которых происходит обеспечение восстановления нарушенных субъективных прав, защита интересов, решение споров и устранение прочих препятствий в ходе реализации субъективного права.

Рассмотрение формы, средств и способов защиты

Юридическая литература содержит формы защиты прав, меры, средства и способы защиты.

Форма защиты является видом юридической деятельности, в ходе которой происходят охранительные правоотношения. Можно выделить непосредственную, общественную, управленческую, судебную и международную форму защиты гражданских прав.

Форму защиты можно характеризовать разрешением спорных вопросов, которые осуществляют заинтересованные субъекты (граждане и работодатели, гражданине и органы или учреждения, куда он обращается для того, чтобы установить юридический факт, представить обеспечение).

В случае общественной формы защиты прав, ее осуществляют специально сформированным правозащитным органом. Сфера социального обеспечения в качестве такого органа предусматривает работу комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию.

Форма управления для защиты прав состоит в работе органов публичной власти (государственные органы, органы местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, по правам ребенка в РФ, в субъектах РФ).

Все указанные формы защиты прав граждан можно считать внесудебной формой в отличие от судебной, которая включает деятельность судов общей юрисдикции, Конституционного Суда РФ, конституционных, уставных судов субъектов РФ.

Международную защиту прав граждан осуществляют специально созданные международные компетентные органы, включая Совет по правам человека, МОТ, Суд по правам человека в Европе (Страсбург), Экономический суд СНГ и др.

Предусмотрена и более крупная классификация для форм защиты прав: юрисдикционная и неюрисдикционная. Такая классификация относит к юрисдикционным формам общественную, управленческую, судебную и международную форму.

Если рассматривать неюрисдикционную форму, то в системе социального обеспечения ее не используют. Это обусловлено тем, что реализация гражданских прав в этой области не осуществляется без участия органов государства, органов местного самоуправления, предприятий.

Неюрисдикционная форма включает процедуру медиации, применяя которую происходит урегулирование споров, которые возникают из гражданских правоотношений, включая те, которые связаны с предпринимательской и иной экономической деятельностью, с трудовыми и семейными правоотношениями. В соответствии с вышеизложенным, споры, которые возникают из правоотношений в области социального обеспечения, не могут быть урегулированы посредством процедуры медиации.

Понятие «способы защиты прав» литература трактует по-разному. М. Н. Малеина и Т. Ю. Барышникова полагали, что они представляют собой действия, непосредственно направленные на защиту прав. В соответствии с подобным пониманием, во-первых, происходит отождествление способов и мероприятий защиты. Во-вторых, признак «непосредственно направлены» не может являться квалифицирующим. В-третьих, не совсем ясно, кому принадлежат подобные действия: только гражданам, гражданам и органам, учреждениям и предприятиям, которые нарушили гражданские права или права третьих лиц, включая вышестоящие органы, прокуратуру и др.

Исследуя понятие «способы защиты прав», необходимо взять за основу ч. 2 ст. 45 Конституции РФ, в соответствии с которой любое лицо имеет право на защиту своих прав и свобод любым способом, который не запрещается законодательно.

Способы защиты могут быть выбраны гражданином, права которого нарушены. Они заключаются в действиях, которые не запрещает законодательство. Подобные действия выражаются направлением жалоб и заявлений в органы государства, органы местного самоуправления, предприятия, а также в СМИ, устных обращений.

Способы правовой защиты исходят и от органов государства различного уровня. Так, при нарушении гражданами собственных обязанностей в правоотношениях, касающихся социального обеспечения, может приниматься решение о прекращении выплат пенсий, пособий, об удержании из пенсии, пособия, приостановлении выплаты органами государства, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и др.

Мероприятия защиты отличаются от способов защиты тем, что представляют собой действия компетентного органа, учреждения, предприятия или должностного лица. Они используются как ответ на обращение гражданина, права которого были нарушены, или по инициативе органа, учреждения, организации и должностного лица. Система мер зависит от нескольких факторов:

  • форма правовой защиты;
  • вид нарушенного права;
  • характер нарушения прав;
  • полномочия компетентных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц, которые применяют меры защиты;
  • статус органа, учреждения, организации, должностных лиц, которые нарушают гражданские права;
  • содержание нормативных правовых актов.

В число мер защиты включено признание прав, признание недействительными актов органов государства различных уровней, возмещение убытков, компенсация морального вреда, прекращение (изменение) правоотношений и др.

Признание права может проводится посредством любого компетентного органа (учреждения), включая суд, признание недействительным актов государственных органов, органа местного самоуправления осуществляется только судом; который, как правило, выносит решение о возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Средства защиты включают действия граждан, органов, учреждений, предприятий и должностных лиц. Они обладают внешним оформлением. Суд выносит решение, постановление и определение. Граждане могут подать обращение, иск. Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, должностные лица должны реагировать на обращения граждан с помощью оформления протокола, издания постановления, предписания, предостережения, протеста, представления и др.

В качестве субъекта охранительных правоотношений могут выступать гражданин; орган, организация или учреждение, которые предоставляют обеспечение; юрисдикционный орган.

Граждане имеют правомочия требований восстановить нарушенные права и возместить причиненный ущерб. Юрисдикционные органы, в свою очередь, должны удовлетворять законные требования граждан, требуя от виновных граждан, предприятий и учреждений восстановления этих прав, возмещения причиненного ущерба.

Обязанность органов, предприятий и учреждений состоит в том, чтобы выполнять решения, которые вынесены юрисдикционным органом.

Существенную роль играет проблема момента возникновения охранительных правоотношений, который зависит от времени возникновения нарушения прав граждан и места обращения граждан за защитой их прав. В одной ситуации это происходит на этапе подготовки к обращению за обеспечением, в другой — за обеспечением, то есть в ходе процедурных правоотношений. Также существуют ситуации, когда граждане обращаются за защитой своих прав в области материальных правоотношений. Тогда и происходит проявление охранительных правоотношений, которые существуют наряду с процедурными и материальными правоотношениями, но и без них.

Анализ структуры и организации Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области, основных нормативно–правовых актов, регламентирующих его деятельность. Изучение документов индивидуального учёта граждан и видов их обращений.

Рубрика Социология и обществознание
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 31.01.2014
Размер файла 24,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Отчет об учебной практике по ПМ.01

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Студентка группы ПСО - 415

Вишнева Светлана Викторовна

Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения

Руководитель практики от колледжа

Митина Елена Анатольевна

Содержание

1. Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области

2. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органа

3. Основные документы индивидуального учета граждан

4. Виды обращений граждан

5. Осуществление приема граждан

Список использованной литературы

Дневник прохождения практики

Производственная практика была пройдена в Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области. Сроки практики с 01 апреля по 12 апреля 2013 г.

Цели и задачи производственной практики:

- получить знания о деятельности УПФ РФ в г. Тавде;

- изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность УПФ РФ в г. Тавде;

- приобрести практических знаний в применении правовых норм, оформление документации, в разъяснительной и в организаторской работе;

- отработать приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов.

- получить первичное профессиональное умение по специальности, улучшение опыта организационной работы;

- повысить мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;

- ознакомление со специальностями пенсионного обслуживания;

- использовать теоретические знания при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовка отчета по производственной практике.

1. Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является крупнейшей эффективной системой по оказанию социальных услуг на территории России. Задачей фонда является обеспечение своевременной выплаты пенсии в полном соответствии с такими вещами, как законодательство и пенсионные права граждан. Относится он к внебюджетным фондам государства. Бюджет, которым располагает Пенсионный Фонд, утверждается непосредственно Государственной Думой по специальным отдельным законам, существующим наряду с Федеральным бюджетом. Главной целью ПФР является обеспечение любого гражданина жизненными благами определенного порядка при помощи отчислений, которые ведутся от зарабатываемых им денежных средств. На сегодняшний ПФР может выплачивать пенсии 40 миллионам пенсионеров. Также фондом выплачиваются социальные выплаты около 20 миллионам льготников. Кроме того, ведется учет застрахованных лиц по пенсионным правам на территории всей страны.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области, образовано в марте 2001 года, действует на основании Положения об Управлении, утверждённым постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление осуществляет деятельность в области обязательного социального обеспечения.

Вышестоящей организацией является государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области.

График работы Управления:

с 8.30 до 17.30 с понедельника по пятницу.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные суббота и воскресенье.

Клиентская служба, осуществляющая приём граждан практически по всем вопросам, работает без перерыва на обед.

В состав Управления входят:

- отдел назначения, перерасчёта и выплаты пенсий под руководством начальника отдела Забокрицкой Ларисы Геннадьевны,

- группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц под руководством Нероновой Елены Энгельсовны,

- отдел администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности под руководством начальника отдела Богданович Ирины Ивановны,

- группа персонифицированного учёта, руководителем которой в настоящее время является Руф Людмила Арнольдовна,

- клиентская служба во главе с руководителем Чирковой Натальи Владимировны,

- финансово-экономическая группа. Руководит группой главный бухгалтер Торопова Алевтина Михайловна.

Руководитель Управления: Сыркин Николай Викторович.

Приём граждан по личным вопросам:

понедельник с 15.00 до 17.00

среда с 14.00 до 17.00

пятница с 10.00 до 12.00

2. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органа

Работа в качестве помощника специалиста пенсионных прав застрахованных лиц я ознакомилась с нормативно-правовыми актами:

- Трудовой кодекс РФ.

- Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. с изм. и доп.

- Федеральный закон от 01.04.96 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

- Федеральный закон от 21.07.97 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

- Федеральный закон от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

- Федеральный закон от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 15.12.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

- Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г.

- Указ Президента РФ от 07.07.00 г. «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских (специальных) званиях»

- Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

- Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР. Утв. Минсобесом 04.10.91 г. с изменениями и дополнениями.

- Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) с изменениями и дополнениями от 27.12.91 г.

- Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего города или района.

- Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 г. с изменениями.

- Постановление Правления ПФР от 21.10.02 г. №122 «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Списки №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. и «малые» списки.

- Должностные обязанности специалистов УПФР.

3. Основные документы индивидуального учета граждан

Основными целями деятельности персонифицированного учета являются организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, открытие каждому индивидуального лицевого счета, на котором учитываются все сведения, необходимые для установления пенсии, прием этих сведений. В настоящее время функции отдела значительно расширились. Так, к примеру, в 2007 году было принято Постановление Правительства РФ о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица. Эту работу сегодня осуществляет отдел персонифицированного учета. За выплатой средств пенсионных накоплений умерших родственников на данный момент обратилось более 300 граждан. С 1 октября 2008 года вступил в силу закон о дополнительных пенсионных накоплениях, софинансируемых государством. С этого времени специалисты отдела принимают заявления от застрахованных лиц, желающих участвовать в данной программе. Принимают они и заявления об инвестировании средств пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Специалисты отдела в совершенстве освоили программный комплекс персонифицированного учета и обработку всех видов документов, зарекомендовали себя работниками, ответственно относящимися к выполнению своих должностных обязанностей. Вся проводимая отделом работа позволяет создавать и поддерживать в актуальном состоянии базы данных для назначения и перерасчета пенсий.

Функции этого отдела весьма разнообразны. Кроме администрирования страховых взносов его специалисты занимаются регистрацией и снятием с учета страхователей, посредством проведения проверок контролируют начисление и уплату страховых взносов, проводят комплекс мер по взысканию задолженности (списывая деньги со счетов должников в банках, организуя совместную работу со службой судебных приставов по судебным актам и решениям органа ПФР). В процессе работы специалисты отдела тесно взаимодействуют с органами власти городского округа, налоговой инспекцией, службой судебных приставов, народными судами, органами прокуратуры, общественными организациями.

Конечный результат, на который нацелена работа отдела, - пополнение доходной части бюджета Пенсионного фонда. Поступающие в него страховые взносы идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам, ведь размер пенсии будущих пенсионеров зависит от полноты оплаты страховых взносов.

Но как бы ни были разнообразны функции отдела, не изменялась его структура, решение стоящих перед его сотрудниками задач было бы невозможным без людей, которые в нем трудятся. В отделе 4 специалистов. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и стаж работы в Пенсионном фонде от 6 до 19 лет. Профессионально, ответственно, зачастую, не считаясь с личным временем, ежедневно решают стоящие перед ними задачи по максимальному сбору средств для своевременной выплаты пенсий и добиваются в этом успехов.

4. Виды обращений граждан

социальная защита пенсионный фонд

Управление Пенсионного фонда в городе Тавде подводит итоги приема от страхователей-работодателей отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету за 9 месяцев 2013 года. Отчетная кампания проходила с 1 октября по 15 ноября 2013 года включительно.

По состоянию на 29.11.2013 представили Расчеты 741 плательщик страховых взносов и 559 страхователей сведений персонифицированного учета на 13 289 застрахованных лиц.

Не представили Расчеты в срок 31 страхователь. Всем направлены уведомления о необходимости представления Расчета.

Периодичность представления отчетности является ежеквартальной, отчетность необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам РСВ-1 предоставляется также, в случае если финансово-экономическая деятельность плательщиком не осуществлялась в отчетном (расчетном) периоде. В данном случае предоставляются нулевые Расчеты.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность страхователей-плательщиков страховых взносов за несвоевременное представление отчетности в органы ПФР.

Установлена административная ответственность должностных лиц организаций за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления Расчета в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов (ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ)

5. Осуществление приема граждан

В Управлении Пенсионного фонда в городе Тавде получают трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Ежегодно отдел назначает более 120 новых пенсий, производит более 2 тысяч перерасчетов. Так с 1 января 2010 года была проведена валоризация - переоценка пенсионных прав граждан, заработанных в советское время. В связи с этим средний размер пенсии увеличился на 962 рубля. Проведены в текущем году и две индексации пенсий: трудовых на 6,3 % и социальных - на 8,8 %. Кроме того, с 1 августа была произведена корректировка страховой части пенсии 5200 работающим пенсионерам, в результате чего размер их пенсий увеличился в среднем на 143 рубля. С 2005 года, кроме установления и выплаты пенсий, на отдел возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С 2007 года отдел осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал. Сегодня они вручены уже более 450 семьям.

Сегодня отдел обеспечивает назначение, перерасчет и выплату пенсий каждому пенсионеру города и района в полном соответствии с его пенсионными правами. За этим стоит четкая и кропотливая работа 9-и специалистов. Коллектив отдела отличается не только профессионализмом, но и высокой ответственностью. Все специалисты ежедневно трудятся над тем, чтобы пенсионная система функционировала стабильно и надёжно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и в срок.

Беззаявительный перерасчет для работающих пенсионеров

До 2009 года работающие пенсионеры должны были ежегодно обращаться в Управление ПФР с заявлением о перерасчете страховой части своей трудовой пенсии. Это связано с тем, что страховая часть пенсии работающих граждан растет за счет взносов работодателей.

С 2009 года процедура перерасчета пенсии значительно упрощена. Теперь работающим пенсионерам необязательно ежегодно обращаться в Управление ПФР, чтобы заявить о необходимости корректировки страховой части своей пенсии. Изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввели процедуру корректировки, т.е. перерасчета пенсии, без подачи соответствующего заявления. Закон ввел механизм автоматической корректировки страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности с 1 августа каждого года на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии при ее назначении, переводе с одной пенсии на другую или перерасчете. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором назначена пенсия.

С 1 августа текущего года 2914 тавдинских пенсионеров получат пенсию с учетом произведенной корректировки, средний размер увеличения трудовых пенсий в нашем районе составил 90,61 руб.

Во время прохождения практики были соблюдены и выполнены все требования, действующие в учреждении, правила внутреннего трудового распорядка, а так же положения трудового законодательства и положения должностной инструкции.

Итак, подводя итоги прохождения учебной - практики, можно сделать вывод, что задачи практики были выполнены.

- получила знания о деятельности УПФ РФ в г. Тавде;

- изучила основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность УПФ РФ в г. Тавде;

- приобрела практические знания в применении правовых норм, оформление документации;

- отработала приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов.

- получила первичное профессиональное умение по специальности, улучшение опыта организационной работы;

- повысила мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;

- ознакомилась со специальностями пенсионного обслуживания;

- использовала теоретические знания при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовила отчета по производственной практике.

В период прохождения практики, были выполнены задания, предусмотренные программой. Был осуществлен сбор, обработка информации и материалов в соответствии с индивидуальными заданиями и темой отчета по практике. Регулярно вела записи в дневнике по практике о характере выполняемой работы и заданий.

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. с изм. и доп.

3. Федеральный закон от 01.04.96 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

4. Федеральный закон от 21.07.97 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

5. Федеральный закон от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

6. Федеральный закон от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 15.12.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

8. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г.

9. Указ Президента РФ от 07.07.00 г. «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских (специальных) званиях»

10. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

11. Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР. Утв. Минсобесом 04.10.91 г. с изм. и доп.

12. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) с изм. и доп. от 27.12.91 г.

13. Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего города или района.

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Дневник прохождения практики

Студентки специальности 030912

Право и организация социального обеспечения

4 курса ПСО - 415 группы

Вишнева Светлана Викторовна

Место прохождения практики Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области

Руководитель практики от предприятия

Руф Людмила Арнольдовна

(фамилия, имя, отчество)

Начало практики 13.01.2014 г. Окончание практики 22.01.2014 г.

Общие вопросы

При реализации гражданами своих прав на отдельные виды социального обеспечения могут возникнуть различного рода разногласия (споры) между ними, а также государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями, предоставляющими обеспечение. Такие разногласия возникают в правоотношениях по установлению фактов, имеющих юридическое значение, по предоставлению отдельных видов социального обеспечения, а также в материальных правоотношениях но социальному обеспечению.

В правоотношениях по установлению фактов, имеющих юридическое значение, спор может возникнуть по поводу отказа в установлении инвалидности, неудовлетворенности гражданина группой инвалидности, причиной инвалидности и т.д., по поводу отказа в установлении факта иждивенства и др.

При обращении за назначением пенсии споры могут касаться задержки в оформлении документов по вине работодателя либо задержки по вине территориального органа ПФР, органа военного управления, правоохранительного органа. Кроме того, спор может возникнуть по поводу отказа в назначении пенсии, а также при несогласии гражданина с ее размером или сроком назначения.

Споры возникают и на стадии выплаты пенсий. Предметом таких споров могут быть задержки в выплате пенсии, выплата пенсии в меньшем размере, чем она назначена, и т.д. Таким образом, при возникновении споров между гражданином, с одной стороны, территориальным органом ПФР или пенсионным подразделением органа военного управления, правоохранительного органа, с другой, споры касаются следующих вопросов: назначения пенсии, исчисления стажа, определения размера пенсии, выплаты пенсии, перерасчета, индексации, перевода с одной пенсии на другую, удержания из пенсии, приостановления и прекращения выплаты пенсии и др.

Споры при назначении гражданам пособий могут касаться различных вопросов и возникать между гражданами и различными органами, учреждениями и организациями. Так, при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам граждане вступают в отношения с медицинскими учреждениями по поводу установления факта временной нетрудоспособности, а также со страхователями (работодателями) по поводу назначения и выплаты пособий. Эти споры могут возникнуть в связи с отказом в выдаче листка нетрудоспособности, срока, на который он выдается, отказа в назначении пособия, несогласия гражданина с размером пособия и сроками его выплаты, задержкой выплаты пособия со стороны страхователя (работодателя). Споры подобного рода между страхователем и застрахованными лицами возникают также при исчислении страхового стажа, при назначении и выплате ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.

Споры по поводу ежемесячного пособия на ребенка могут возникать между гражданами и органами социальной защиты населения субъектов РФ но вопросам отказа в назначении пособия, исчисления среднедушевого дохода семьи, размера пособия, задержки в его выплате.

Споры по вопросам предоставления государственной социальной помощи возникают между малоимущими гражданами (семьями) и органами социальной защиты населения субъектов РФ и касаются отказа в предоставлении помощи, исчисления среднедушевого дохода семьи, размера и вида помощи, задержки в ее предоставлении и т.д.

Между гражданами и органами, учреждениями и организациями имеет место целая группа споров по вопросам социальной поддержки. Речь идет о ежемесячной денежной выплате, а также наборе социальных услуг, в том числе дополнительной медицинской помощи, санаторно-курортном лечении, лекарственном обеспечении, проезде на транспорте.

Споры возникают и по другим вопросам социального обеспечения: социальному обслуживанию, медицинской помощи, дополнительному социальному обеспечению и др.

Конституция РФ в ст. 2 закрепила обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 45 Конституции государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, а согласно ч. 2 ст. 45 каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Это означает, что граждане, права которых в сфере социального обеспечения нарушаются, могут отстаивать эти права в рамках закона и по своему усмотрению.

Более конкретно юридические гарантии защиты прав граждан установлены в других статьях Конституции РФ. Так, в ст. 33 закреплена внесудебная защита прав граждан. Исходя из содержания этой статьи граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что реализация прав граждан тесно связана с их защитой. При этом под защитой прав понимается деятельность по устранению препятствий на пути реализации субъективных нрав. В этой деятельности участвуют граждане, государственные и муниципальные органы, должностные лица, другие субъекты.

При более широком подходе выделяется правовой механизм защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов. Он включает систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается восстановление нарушенных субъективных прав, защита охраняемых законом интересов, разрешение правовых споров и устранение иных препятствий в реализации субъективных прав.

В юридической литературе различают формы защиты прав, способы, меры и средства защиты. Форма защиты представляет собой вид юридической деятельности, в которой протекают охранительные правоотношения. Выделяются непосредственная, общественная, управленческая, судебная и международная формы зашиты прав граждан.

Непосредственная форма защиты характеризуется решением спорных вопросов только заинтересованными субъектами (гражданином и работодателем, гражданином и органом или учреждением, куда он обратился за установлением юридического факта, представлением обеспечения).

При общественной форме защиты прав защита осуществляется специально созданным правозащитным органом. В сфере социального обеспечения таким органом является комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию.

Управленческая форма защиты прав включает деятельность органов публичной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ).

Все указанные формы защиты прав граждан можно считать внесудебной формой в отличие от судебной, которая включает деятельность судов общей юрисдикции, Конституционного Суда РФ, конституционных, уставных судов субъектов РФ.

Международная защита прав граждан осуществляется специально созданными международными компетентными органами (Комиссией ООН по правам человека (в настоящее время - Совет по правам человека), МОТ, Европейским судом по правам человека в Страсбурге, Экономическим судом СНГ и др.).

Возможна и более укрупненная классификация форм защиты прав: юрисдикционная и неюрисдикционная. При такой классификации к юрисдикционным формам следует отнести общественную, управленческую, судебную и международную.

Что касается неюрисдикционной формы, то она в системе социального обеспечения не применяется, так как реализация прав граждан в данной сфере невозможна без участия таких субъектов правоотношений, как государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

К неюрисдикционной форме относится процедура медиации. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедура медиации)" с применением процедуры медиации могут быть урегулированы споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споры, возникающие из трудовых правоотношений и семейных правоотношений (ст. 1). Как видно из вышеизложенного, споры, возникающие из правоотношений по социальному обеспечению, с помощью процедуры медиации не могут быть урегулированы.

Понятие способов защиты прав в литературе трактуется по-разному. Так, М. Н. Малеина и Т. Ю. Барышникова считают, что способы (меры) защиты - это действия, которые непосредственно направлены на защиту прав. При таком понимании, во-первых, отождествляются способы и меры защиты. Во-вторых, признак "непосредственно направлены" не является квалифицирующим. В-третьих, непонятно, чьи это действия: только граждан, граждан и органов, учреждений и организаций, нарушивших права граждан, или третьих лиц (вышестоящих органов, органов прокуратуры и др.).

При исследовании понятия способов защиты прав надо исходить из ч. 2 ст. 45 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Отсюда видно, что способ защиты избирается гражданами, чьи права нарушены, и заключается в их действиях, не запрещенных .законом. Эти действия могут выражаться в направлении жалоб и заявлений в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также в средства массовой информации, в устных обращениях.

Способы защиты прав могут исходить и от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, предоставляющих обеспечение. Так, в случае нарушения гражданами своих обязанностей в правоотношениях по социальному обеспечению государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, организация могут принять решение о прекращении выплаты пенсии, пособия, об удержаниях из пенсий, пособий, приостановлении выплаты и т.д.

Меры защиты, в отличие от способов защиты, состоят в действиях компетентных органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Они могут применяться как в ответ па обращения граждан, чьи права нарушены, так и по инициативе этих органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Состав мер защиты зависит от: а) формы защиты прав; б) вида нарушенного права; в) характера нарушения права; г) полномочий компетентного органа, учреждения, организации, должностного лица, применяющих меры защиты; д) статуса органа, учреждения, организации, должностного лица, нарушающих права граждан; е) содержания соответствующего нормативного правового акта. Так, мерами защиты могут быть признание права, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, возмещение убытков, компенсация морального вреда, прекращение или изменение правоотношения и др. Признание права может быть осуществлено любым компетентным органом или учреждением, в том числе судом, признание же недействительным акта государственного органа, органа местного самоуправления - судом; судом же, как правило, выносится решение о возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Средства защиты состоят как в действиях граждан, так и в действиях соответствующих органов, учреждений, организаций и должностных лиц и имеют внешнее оформление. Так, суды выносят решения, постановления и определения. Граждане подают обращения, иски. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица реагируют па обращения граждан путем оформления протоколов, издания постановлений, предписаний, предостережений, представлений, протестов и т.д.

В охранительных правоотношениях в качестве субъектов выступают: граждане; органы, организации и учреждения, предоставляющие обеспечение; юрисдикционные органы.

Граждане обладают правомочиями требовать восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба. В свою очередь, юрисдикционные органы обязаны удовлетворить законные требования граждан и потребовать от виновных в нарушениях прав граждан органов, организаций и учреждений восстановить эти права, возместить причиненный ущерб.

Обязанности органов, организаций и учреждений заключаются в выполнении решений, вынесенных юрисдикционными органами.

Большое значение имеет вопрос о моменте возникновения охранительных правоотношений. Момент возникновения охранительных правоотношений зависит от того, когда произошло нарушение прав граждан и когда имело место обращение гражданина за защитой его прав. В одних случаях это происходит на стадии подготовки к обращению за обеспечением, в других - обращения за обеспечением, т.е. в процедурных правоотношениях. В третьих случаях обращение граждан за защитой своих прав происходит в материальных правоотношениях. Тогда и возникает охранительное правоотношение. При этом оно может существовать как наряду с процедурными и материальными правоотношениями, так и без них.

Читайте также: